Новые правила вызывают протест горожан
«Петроэлектросбыт» оказался не совсем готов к их внедрению
В «Общественную приемную Балтийской медиа-группы» потоком идут обращения возмущенных горожан, которые обязаны оплачивать счета за электричество по новым правилам. В письмах говорится, что правила эти непонятны, а счета в квитанциях сильно завышены.
Новая квитанция за электроэнергию озадачила потребителей
В отделениях — очереди, в справочную не дозвониться
Вот цитаты из последних обращений:
«Оплачен счет ЗАО «Петроэлектросбыт» за август, по показаниям счетчика оплачены израсходованные 25 кВт. Полученный новый бланк счета больше чем в 2 раза превышает фактически потребленную энергию, в нем значится 52 кВт. В квартире зарегистрирован 1 человек. Выяснить информацию в справочной службе «Петроэлектросбыта» по т. 303-96-96 не удается (линия перегружена)».
«Получен новый бланк-счет на оплату электроэнергии, выставленный ЗАО «Петроэлектросбыт» за август 2012 года в размере 826 рублей (рассчитанный по нормативам потребления, установленным комитетом по тарифам СПб). Ранее электроэнергия оплачивалась по показаниям индивидуального счетчика. В прошедшем месяце в квартире никто не проживал, хотя зарегистрированы 2 человека. По контактному телефону 303-96-96 не дозвониться (линия перегружена)».
«Не согласна с новым порядком оплаты счета за электроэнергию. Квитанции за потребленную электроэнергию приходят по почте после 20-го числа каждого месяца. Оплатить счет ЗАО «Петроэлектросбыт» требует до конца текущего месяца. Учитывая, что установлен такой небольшой период времени для оплаты, в центрах приема платежей ЗАО «Петроэлектросбыт» скапливаются большие очереди, что создает определенные неудобства для граждан. Можно ли что-то предпринять и изменить сроки оплаты счетов (ранее сроки составляли 40 дней)?»
В «Общественной приемной БМГ» терпеливо разъясняют заявителям, что «Петроэлектросбыт», в соответствии с правилами, осуществит перерасчет автоматически после того, как потребитель внесет сведения о показании счетчика в специальные поля, находящиеся на бланке нового счета. Однако письма от возмущенных горожан все идут и идут.
Новая система проходит обкатку
Наша газета уже разъясняла в своих публикациях новые правила оплаты электроэнергии. Но повторим еще раз. Действительно, с июля новые счета за электричество получили примерно 200 тысяч горожан, выбранных случайным образом «Петроэлектросбытом». Как сообщил директор «Петроэлектросбыта» по развитию Евгений Новоселок, пока новая система оплаты проходит стадию обкатки, поэтому довольно сложно в одночасье перевести на новые счета все 1,5 миллиона абонентов: это будет происходить постепенно, в течение нескольких месяцев.
Новая система была внедрена, как сообщили в «Петроэлектросбыте», в соответствии с постановлением правительства РФ №354 о предоставлении коммунальных услуг, принятом в прошлом году.
В одном из пунктов этого постановления говорится, что «плата за коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, представляемых потребителям исполнителем не позднее 1-го числа месяца, следующего за истекшим расчетным периодом». Поэтому «Петроэлектросбыт» начал переход на оплату электроэнергии по счетам, которые горожане будут получать по почте.
При этом определенный опыт подобных расчетов с населением у организации уже имелся. Часть жителей Василеостровского и Приморского районов уже давно получают счета за электричество по почте. Несколько десятков тысяч квартир подключены к информационно-измерительной системе коммерческого учета электроэнергии (АИИСКУЭ), которая позволяет энергетикам на расстоянии следить за потреблением киловатт-часов в жилищах. Граждане ежемесячно получают квитанции, где уже проставлены использованные киловатты, умноженные на соответствующие тарифы, поэтому не нужно снимать показания счетчиков, они теперь служат лишь для контроля за правильностью заполнения квитанций сотрудниками сбытовой организации.
В настоящий момент «Петроэлектросбыт» начал подготовку к переводу на подобную систему расчетов всего города, хотя в некоторых районах система АИИСКУЭ будет внедрена еще не скоро.
Начиная с третьего счета, абоненты выходят на оплату фактически потребленной электроэнергии.
Евгений Новоселок считает, что в системе оплаты, разработанной «Петроэлектросбытом», нет ничего сложного. Первый счет, полученный абонентом по почте, рассчитывается исходя из норматива потребления электроэнергии. На его обороте есть специальная графа, в которую потребитель вписывает показания своего счетчика. Второй счет приходит уже с учетом показаний счетчика, записанных абонентом в специальной графе первого счета. И так далее.
При этом, как поясняют в «Петроэлектросбыте», сумма, выставленная в первом счете, вычисленная по нормативу, при выписке второго платежа будет скорректирована исходя из фактического потребления. В том случае, если абонент израсходовал количество электроэнергии, превышающее норматив, и зафиксировал это в виде показаний прибора на обороте счета, то сумма оплаты, естественно, увеличится. Если же количество израсходованной электроэнергии меньше норматива, то, соответственно, сумма оплаты уменьшится. Начиная с третьего счета абоненты выйдут на оплату фактически потребленной электроэнергии.
Но при одном условии: необходимо вносить оплату точно в установленное время. Кто не успеет в срок оплатить счет, то есть своевременно не известит компанию о показаниях своего счетчика, в следующем месяце снова получит расчет по нормативу. И все начнется сначала.
Новая система внедрена большей частью потому, что многие потребители не считали нужным вносить оплату ежемесячно, а платили, скажем, раз в три месяца, то есть с большой просрочкой. Теперь, чтобы не переплачивать, надо стать дисциплинированным.
Подробную информацию можно узнать по телефону справочной службы «Петроэлектросбыта» 303-96-96 или по тел. 8-800-100-36-96. А то, что по этим телефонам бывает не дозвониться и в отделениях собираются очереди, свидетельствует только об одном: новая система дает сбои.
Метки: Финансы Официально «Жилкомхоз» Из первых рук Скандалы
Важно: Правила перепоста материалов