Газета выходит с октября 1917 года Saturday 20 апреля 2024

Новые трамваи — очень маневренные!

«Горэлектротранс»: Трехсекционный легкорельсовый транспорт с низким полом может проходить повороты с радиусом 14 метров

Модные низкопольные трамваи не приживутся на улицах Петербурга из-за плохой маневренности. Об этом в продолжение поднятой нами на прошлой неделе темы предупредил компетентный читатель Юрий. 

Низкопольные трамваи подошли под особенности Петербурга.


В свою очередь, в петербургском «Горэлектротрансе» корреспонденту «ВП» объяснили, что маневренность новых трехсекционных трамваев достаточна для того, чтобы проходить повороты малого радиуса.

Итак, в комментариях на сайте «Вечернего Петербурга» Юрий написал:

«Под поставку стопроцентно низкопольной морально новой техники хотят сократить количество трамваев, а то, что эта техника просто не сможет работать на городских улицах, комитет по транспорту не волнует. Из-за низкопольности у трамваев будут неповоротные тележки, которые дико разбивают трамвайные пути, они не смогут проходить кривые малого радиуса (радиус меньше 20 метров, в СПб такие почти все), запчасти будут дико дорогими, а ремзоны просто не смогут обслуживать данную технику. То есть получаем грабли 80-х годов, есть грустная история о том, как в Ленинграде за 2 года угробили 10% полученных морально новых трамваев «КТМ5-М3».

В «Горэлектротрансе» поспешили заверить горожан, что конкурс пройдут только те трамваи, которые полностью подходят для Петербурга:

«Мы очень рады, что горожане интересуются этой темой, делятся своими мыслями. Например, трамваи российско-французского производства, которые будут делать у нас в Петербурге на Октябрьском электровагоноремонтном заводе, разработаны полностью по российскому техническому заданию и под российские условия эксплуатации. В ТЗ учтены все нюансы эксплуатации, в том числе и в Петербурге: климатические особенности, состояние трамвайных путей, особенности контактной сети. У этих трехсекционных сочлененных трамвайных вагонов со стопроцентно низким полом три тележки. Две моторные — поворотные. Одна — опорная (под средней секцией). И этот трамвай может проходить повороты радиусом 14 метров на скорости 5 километров в час. Причем стоит отметить, что поворотов с такими радиусами на улицах нет. Они есть только в трампарках».

↑ Наверх