Газета выходит с октября 1917 года Tuesday 29 сентября 2020

Новые учебники истории России готовы

Но пока не все прошли экспертизу на соответствие новому историко-культурному стандарту

В конце прошлой недели Минобрнауки РФ озвучил результаты историко-культурной экспертизы учебников истории России. Не все представленные экспертам восемь линеек учебников (три — от издательства «Просвещение», две линейки — от «Дрофы», по одной линейке — от издательств «Русское слово», «Вентана-граф» и «Владос») были утверждены.

Рекомендованы в федеральный перечень только линейки учебников по истории России издательств «Просвещение», «Дрофа» с 6-го по 9-й и с 10-го по 11-й класс и учебники истории России издательства «Русское слово» с 6-го по 9-й класс.

Напомним, по итогам встречи президента Владимира Путина с разработчиками нового историко-культурного стандарта по отечественной истории, которая прошла 16 января 2014 года, Минобрнауки совместно с Российским историческим обществом (РИО) было поручено организовать разработку учебников, учебных пособий и методических материалов по истории России. Около года велась работа по разработке новых учебников, после чего их проверили на соответствие концепции по отечественной истории около ста независимых экспертов.

«Экспертизу Российского исторического общества успешно прошли полные линейки издательств «Просвещение», «Дрофа» и учебники истории России с 6-го по 9-й класс издательства «Русское слово», — пояснил директор Института всеобщей истории РАН академик Александр Чубарьян. — А вот учебник «Русского слова» для 10-го класса экспертизу не прошел, он должен быть доработан».

Александр Чубарьян также отметил, что РИО была проведена научная историко-культурная экспертиза и уже существующих учебников истории России, которые входят в федеральный перечень. Результат неутешителен: 37 учебников из-за их несоответствия концепции новым историко-культурным стандартам были исключены из федерального перечня. Однако, по словам замминистра образования Натальи Третьяк, они могут использоваться в школе до фактического их износа, а преподавание по ним должно осуществляться в соответствии с методическими рекомендациями для учителей, специально разработанными Минобрнауки совместно с РИО.

↑ Наверх