Газета выходит с октября 1917 года Tuesday 17 сентября 2019

Новый аквабус удивил отсутствием качки и… туалетом

От Старой Деревни до Летнего сада на нем можно домчаться за рекордное время

Ярко-красные шарики, сине-голубой катамаран, крики чаек и брызги волн за кормой. В таком антураже прошла в пятницу презентация нового водного автобуса — аквабуса, который будет в этом сезоне возить пассажиров по водным магистралям города по маршруту Старая Деревня — Финляндский вокзал — Летний сад — Английская набережная

Перед тем как отправиться в рейс, генеральный директор компании-перевозчика Мелик Саркисян проводит небольшой инструктаж и дает краткую справку о новом судне. Катамаран построен на Псковской судостроительной верфи по заказу компании. Его главная особенность — большая вместимость. Если до сих пор по Неве ходили аквабусы, в которых можно было перевозить не более 12 пассажиров, то этот рассчитан уже на 30. Еще одна его «изюминка» — туалет. Пока это первый общественный вид транспорта, оборудованный санузлом. И это было пожелание пассажиров. 

«Он у вас био?» — задал вопрос один дотошный гость, на что получил исчерпывающий ответ, что нет, он самый настоящий, «как дома». Только вот расположен почему-то рядом с капитанским местом, по правую руку. Но это уже мелочи…

Мелик Саркисян сообщил, что одно из главных достоинств нового судна — его большая маневренность и повышенный уровень комфорта, который заключается в том, что в салоне катамарана качка практически не ощущается. В этом мы убедились уже через несколько минут, когда катамаран, обдав брызгами стоящих на набережной провожающих, резко рванул вперед. Мимо, как на экране телевизора, проплывали Стрелка Васильевского острова, Эрмитаж, Петропавловская крепость. Стоящие на мостах в пробках автомобилисты с завистью провожали нас взглядами. 

Катамаран способен развивать скорость до 60 км/ч. От Адмиралтейства до ЦПКиО мы домчались за 13 минут. По словам Мелика Саркисяна, он сегодня утром на автомобиле этот же маршрут преодолел за 50 минут. Организаторы перевозок объясняют это тем, что пока на Неве нет пробок.

Кстати, как оказалось, петербуржцы уже оценили все достоинства передвижения по воде. Так, если два года назад услугами водного такси воспользовались 50 тысяч человек, то в прошлом — уже 57 тысяч. Планируется, что в этом году число пассажиров аквабусов вырастет до 200 тысяч человек. Представители компании-перевозчика утверждают, что особенно полюбился этот вид транспорта жителям Приморского района, работающим на Петроградской стороне. Самое большое количество пассажиров фиксируется в дождливую погоду, когда людям хочется быстрее попасть домой.

Что касается стоимости билетов, то в этом году маршрут будет разбит на зоны. Если проезд на первом отрезке пути от Старой Деревни до Финляндского вокзала будет стоить 100 рублей, то вторая часть маршрута до Английской набережной уже 70 рублей. Однако окончательные расценки должен установить в ближайшее время комитет по транспорту. 

Водное такси, как ожидается, заработает в Петербурге с 29 мая. Аквабусы продолжат курсировать ориентировочно до 29 октября. Всего на маршрут в этом году выйдут шесть аквабусов и один катамаран. Мелик Саркисян на прощание заметил, что аквабусы — это не такси, они все-таки «по духу» ближе к водным автобусам. Чтобы они стали еще доступнее для горожан, в будущем стоимость проезда на них будет снижаться, а маршруты становиться длиннее.

↑ Наверх