Газета выходит с октября 1917 года Saturday 20 апреля 2024

Новый год в центре Петербурга

Что увидел в новогоднюю ночь на Дворцовой площади фотокор «Вечёрки»

Каждый Новый год я уже на протяжении многих лет встречаю на Дворцовой площади. В том числе и тот, когда горела колесница над аркой Главного штаба. И поэтому всегда, когда небесный фонарик близко подлетает к ней, я с тревогой вспоминаю тот злосчастный день.

Но на этот раз тревожно было не только поэтому. В связи с трагическими событиями  в Волгограде праздник в центре города получился как никогда грустным. Возможно, для этого у горожан есть и другие причины. К примеру, серая погода, отсутствие снега, черная и неприветливая вода Невы. О социальных аспектах — таких как подорожание всего и вся — лучше вообще упомянуть вскользь, чтобы не расстраиваться уже в первые дни нового года. И как результат всех перипетий — полупустой Невский проспект в новогоднюю ночь, не говоря уже о совсем пустых прилегающих улицах. Даже на набережной Мойки вблизи Дворцовой площади я с трудом нашла, у кого спросить, сколько времени. Молодой парень кавказской внешности достал из кармана телефон. Повернул его дисплеем ко мне. На нем было четыре крупных нуля. 

— Новый год, — произнес он торжественно.  

И вместе со своими земляками побежал к Дворцовой. Благо, оставалось до нее каких-то сто метров. По периметру площади горожан встречали полицейские. Они пропускали всех через «рамки». Конечно, никого не заставляли снимать обувь, как в аэропорту, но проверка была достаточно тщательной. На площади — одна сцена. Номера на льду, эстрадные выступления. Ну все как всегда. Только более уныло. 

Возле ёлки был хоровод. Я с увлечением стала снимать размазанные длинными выдержками фигуры. Но к веселящимся подошел полицейский и сказал, что, дескать, нельзя вот так носиться. Стихийные хороводы все равно возникали и возникали, но замкнуть круг уже не удавалось.  

Много было молодых парней, которых мы называем гастарбайтерами. Я заметила только одну особенность: эти парни стали собираться в большие группы по 15 — 20 человек, как вьетнамские туристы, и на все мои вопросы на русском и английском языках отвечали практически без акцента: «Не понимаю». Были и туристы из европейских стран. А вот наших соотечественников в процентном соотношении набралось, наверное, как на улицах Бангкока. 

…Когда очередной небесный фонарь завис над колесницей Главного штаба, шестеро коней с еще большей энергией рванули в новый год — Год Лошади…

↑ Наверх