Газета выходит с октября 1917 года Friday 3 мая 2024

Новых машин меньше — дышать легче?

Продажи новых авто в Петербурге падают, но покупателей дорогих иномарок становится больше

В январе — мае в Петербурге было продано 79 712 новых легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 4%, или на 3006 автомобилей, меньше, чем за аналогичный период прошлого года. В мае в городе продали 16 743 новых автомобиля — это на 12%, или на 2220 машин, меньше, чем в мае 2012 года.

По прогнозу автодилеров, при такой динамике продаж по итогам 2013 года рынок города может не достигнуть показателя в 200 000 проданных автомобилей и тем более не сумеет преодолеть планку докризисного 2008 года, когда было продано более 220 000 машин.

Радоваться ли такому результату как вкладу в «антиавтомобилизацию» Северной столицы? Вряд ли. Ведь вместо новых машин петербуржцы приобретают автохлам, еще более загрязняющий окружающую среду. Машин в городе меньше не становится — всего их зарегистрировано более 1,8 миллиона. В 2012 году прирост автопарка составил 5%. И даже без знания статистики очевидно, что поток частного транспорта на улицах увеличивается месяц от месяца. В прежние годы летом городские дороги бывали в выходные дни пустынны — сейчас по субботам и воскресеньям на них такие же пробки, как в будние дни.

По потоку машин можно судить и о социальном расслоении петербуржцев. Рядом с подержанными авто курсирует все больше машин премиум-класса. Автодилеры подтверждают: в январе — мае продажи «BMW», «Mercedes-Benz», «Audi», «Land Rover», «Volvo», «Lexus», «Infiniti», «Porsche», «Jaguar» и «Cadillac» в сравнении с аналогичным периодом прошлого года возросли на 15% (до 8958 машин). В мае продажи премиальных марок выросли на 11%.

↑ Наверх