Газета выходит с октября 1917 года Monday 23 декабря 2024

Ну не Европа мы…

В один из посленовогодних предрождественских дней мы с подругой отправились на ярмарку на площади Островского, о которой накануне было столько написано моими коллегами. В публикациях цитировались заявления представителей городских властей, утверждавших, что нынешняя ярмарка будет выгодно отличаться от всех предшествующих. Мол, посетителей ждет масса приятных сюрпризов, так как среди ее участников будут гости из Италии, Германии, США и других стран. Сразу вспомнились рождественские ярмарки в Европе, на которых довелось побывать: сказочные, сияющие иллюминацией городки, где витают сладкие запахи ванили и корицы. В расписных шатрах опрятные торговцы в нарядной одежде жарят на гриле дымящиеся колбаски и варят в больших котлах душистый глинтвейн. Каких только сладостей нет на этих ярмарках: и расписные сдобные пряники, и орехи, залитые карамелью, и длинные разноцветные тянучки, и много других вкусностей... Нечто подобное ожидала я увидеть и на петербургской общегородской ярмарке.

Но... увидела ряд унылых киосков, торговавших пивом, сомнительного вида бутербродами и еще какой-то неаппетитной снедью. Правда, в некоторых из них продавался и глинтвейн.

— А где вы его варите? — спросила у торговца восточной внешности.
— Мы не варим, нам из ресторана привозят, — ответил он.

Заглянув в окошечко ларька, я увидела стопки немытой посуды, еще какой-то мусор. После этого покупать что-либо здесь расхотелось. 

Посередине ярмарки возвышалась пустая эстрада, из динамиков, стоящих на ней, лился печальный голос Леонида Утесова, певший «Раскинулось море широко». Самая новогодняя песня…

Так совпало, что, когда мы остановились у ларька как раз напротив эстрады, Утесов пропел:

На палубу вышел, сознанья уж нет,
В глазах у него помутилось,
Увидел на миг ослепительный свет,
Упал, сердце больше не билось.

Настроение у нас совсем испортилось. Справедливости ради надо сказать, что на некоторых киосках было написано «Федеративная Республика Германия», «США», «Италия» и т. д., только продавалось в них все то, что можно найти в соответствующих отделах супермаркетов. Но только дороже. Грубо сколоченных павильонов со столиками, где можно было съесть купленные в киосках пирожки или пиццу, было явно недостаточно, поэтому то тут, то там стояли люди, неловко держа на весу пластмассовые стаканчики с напитками, и торопливо что-то жевали. Впрочем, народу было не много, несмотря на праздничный выходной день.

Проведя на ярмарке не более получаса, мы поспешили оттуда удалиться и, зайдя в ближайшее кафе, взяли по бокальчику вина, чтобы поднять себе настроение.

Светлана Яковлева
↑ Наверх