О подземных переходах можно забыть?
Городские чиновники делают ставку на «дешевые» пешеходные мосты
В прошлую пятницу «Вечёрка» рассказала о запланированном к строительству надземном переходе на улице Коллонтай в Невском районе. Специалисты рассказали «ВП», сколько еще пешеходных эстакад появится в городе и по каким адресам они будут возведены.
В комитете по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) сообщили, что уже завершено проектирование и получено положительное заключение по пяти объектам. Это надземные переходы через Московский проспект в районе поселка Ленсоветовский, возле дома №30 на проспекте Косыгина, у дома №8 по Народной улице, на пересечении улиц Веры Слуцкой и Пролетарской, а также возле железнодорожной станции Ручьи.
Но это еще не все адреса, по которым будут наводить пешеходные мосты. Еще три объекта находятся в стадии проектирования. Это переход возле дома №6 по улице Коллонтай, о котором как раз уже рассказывала «Вечёрка»; возле станции метро «Ладожская» и на проспекте Большевиков — у парка Есенина. Таким образом, в ближайшие годы в городе появятся еще восемь надземных пешеходных галерей.
— Очередность работ по всем этим объектам сейчас определяется, а темпы строительства будут зависеть в первую очередь от тех средств, которые выделяются из городского бюджета, — сообщили в КРТИ. В комитете подчеркивают, что в историческом центра города, где надземные конструкции могут испортить виды, они не строятся и не проектируются, а размещают их только в периферийных районах, на дорогах с интенсивным движением и загруженных перекрестках. Проекты всех эстакад согласовываются районными архитекторами и главным архитектором города, что, как полагают чиновники, должно гарантировать эстетичный внешний вид таких конструкций.
— Почему же, несмотря на все эти меры, они выглядят такими унылыми и вызывают ощущение, что с их помощью дорогу нужно не переходить, а преодолевать? Подземные переходы несравнимо удобнее и по всем параметрам лучше, не зря их так много в советские годы строили, — не согласна жительница комплекса «Золотая Гавань», возле которого не так давно был построен «сухопутный мост» через Приморский проспект, Марина Горшкова.
Но чиновники считают иначе. «Подземные пешеходные переходы, равно как надземные, обладают определенными преимуществами и недостатками. Нельзя однозначно сказать, что по совокупности плюсов и минусов одни лучше других. При этом в равных условиях строительство и эксплуатация надземных переходов обходится городской казне значительно дешевле. Кроме того, зачастую подземный переход нельзя строить по техническим причинам. Поэтому в условиях экономии городского бюджета и его социальной ориентации сейчас проектируются и строятся в основном надземные пешеходные переходы.
Кстати, первый в городе подземный пешеходный переход был построен в 1963 году. Он пролег под Невским проспектом возле Большого Гостиного двора. Этот переход сразу окрестили трубой, а многие называют его так и до сих пор. Хотя прошло уже полвека с момента его открытия, переход до сих пор выглядит как новенький. Как, впрочем, и большинство остальных подземных переходов в городе. Но вот срок эксплуатации надземного перехода кажется гораздо более скромным. По данным чиновников из КРТИ, «надземные пешеходные переходы строятся из современных композитных материалов, срок службы которых более 50 лет». Получается, через полвека проблему придется решать заново?
Метки: Про Петербург Дороги Из первых рук
Важно: Правила перепоста материалов