Газета выходит с октября 1917 года Sunday 22 декабря 2024

О завышенных требованиях к булочкам

Ищем  с подругой на сайтах какой-нибудь недорогой, но красивый подходящий для отдыха отель. Читаем отзывы. Отзывы, как обычно, противоречивые и даже взаимоисключающие. От «восхитительно, только сюда и буду ездить» до «самый отвратительный отель в мире, никому его не советую».

Люди возмущаются невкусными булочками на завтрак или, что уж совсем удивительно: «в море была слишком холодная вода, больше не поеду в эту гостиницу». Для кого-то это мелочи, а для кого-то — испорченный отдых, зря потраченное время и досада на себя, что ты такой лох. Среди всяких-разных отзывов натыкаемся и на такой: «персонал отеля — непорядочный». Без объяснений.

Что бы это значило? Представила, как вороватый, со злобной ухмылочкой портье чего-то химичит на ресепшен…  Персонал нам нужен все-таки скорее вежливый, как сейчас модно: вежливые люди. Что мы вообще сегодня имеем в виду, когда говорим «он — человек порядочный»? Уступает место старушкам в метро? Возвращает вовремя долги? Не ругается матом при дамах? Вежливый. Или не берет ни при каких обстоятельствах взятки, не отказывает в помощи нуждающемуся? Выполняет обещания? Держит слово? Просто — не ворует и не врет? Порядочный. Если сложить все эти добродетели — честно, встречали вы такого, совмещающего их в себе? Вот. И не вспомните. Один самоотверженно ухаживает за больной тетей — зато постоянно забывает отдавать знакомым долги. Другая искренне дарит тебе всякие мелочи — как потом выясняется, все, что самой не нужно и выкинуть жалко. Третий уступает в метро место — но за спиной обожает поливать всех грязью… Никто не совершенен, и мы сами в первую очередь.

Я вот в последнее время постоянно сталкиваюсь с таким феноменом: к примеру, человек с тобой договаривается о чем-то и обещает позвонить завтра ровно в десять. Уточняет, удобно ли тебе, чтобы именно в десять и именно завтра. И ты ждешь звонка, планируешь какие-то дальнейшие дела, говоришь кому-то, что завтра в десять тебе позвонят и ты будешь знать точно… И никто тебе не звонит. Ни завтра, ни в десять. А звонит через месяц и снова говорит, что позвонит завтра, чтобы уже точно договориться. Или уезжает на неделю и говорит: как только приеду, сразу тебе звоню и мы все решаем. Это другой уже человек. Или так: давай встретимся, у тебя же был день рождения. Я вожу в багажнике тебе подарок. В четверг за тобой заеду на работу. И никогда не заезжает, а через полгода звонит по своему делу и говорит: что же мы так редко видимся! Давай я заеду… 

Для кого-то это мелочи, а для меня зря потраченное время и досада на себя. Я от этого страшно устаю, и по мне, так это повод «больше не ездить в эту гостиницу» и вообще перестать  с такими людьми общаться. Но их становится вокруг все больше, а еще больше тех, кто говорит: у тебя завышенные требования к людям… ну, подумаешь, человек забыл, у него столько дел…  И вообще не путай вежливость с порядочностью…

И получается, что у тебя-то дел никаких нету, ты просто такой лох, который стоит целый час у метро, как договорились, а никто не приходит, потому что у всех остальных много дел и они не обязаны помнить, что ты стоишь у метро и их ждешь. Причем договорились встретиться по работе, а не то чтобы на свиданку. В итоге так и будешь со своими завышенными требованиями к булочкам сидеть в одиночестве, общаться-то станет и не с кем.

И любой из этих людей — несомненно порядочный человек и очень удивится, если ты скажешь, что это не так. Выпадает из поля зрения простая штука: «порядочность» — от слова «порядок». Если все будут выполнять обещания, отдавать чужие деньги, возвращать книги, звонить, когда договаривались, вовремя приходить в условленное место — начнется маленький такой порядок. Который перейдет в большой и всеобщий. И все мы с вами будем обществом вежливых и порядочных людей.

↑ Наверх