Об афере Реймера знали многие сотрудники ФСИН
В 2012 году сотрудники ФСИН шантажировали производителя электронных браслетов, но СК РФ возбудил дело только по взяточничеству
Аферу с электронными браслетами, которые по завышенной цене закупало экс-руководство ФСИН России, похитив в результате 2,7 миллиарда рублей, могли бы раскрыть еще три года назад, когда другие сотрудники федеральной службы, выявив нарушения, шантажировали фирму — производителя средств ограничения свободы, вымогая у компании 80 миллионов рублей. Но тогда Следственный комитет России возбудил дело только по взяточничеству, проигнорировав сами нарушения, спровоцировавшие шантаж.
ФСИН, по версии следствия, покупала браслеты не за 19 тысяч рублей, а за 128.
Сейчас по громкому делу об электронных браслетах обвинения в мошенничестве предъявлены бывшему директору ФСИН России Александру Реймеру, бывшему его заместителю Николаю Криволапову, директору ФГУП «Центр информационно-технического обеспечения и связи» (ЦИТОС) ФСИН России Виктору Определенову, гендиректору самарской компании «Мета» Николаю Мартынову.
В результате сговора всех этих лиц ФСИН, по версии следствия, покупала браслеты у компании «Мета» не за 19 тысяч рублей, а за 128 тысяч рублей. Разница расхищалась. Общая сумма хищений, по данным следствия, составляет 2,7 миллиарда рублей.
Возможно, в деле появятся и другие фигуранты. Следствие собирает информацию об экс-замдиректора ФСИН генерал-майоре Владиславе Цатурове, который курировал закупки электронных браслетов и мог быть в курсе махинаций.
И подозрения небезосновательны. По информации источника в ФСИН, о махинациях руководства с браслетами знало большое число сотрудников. Тех, кто пытался противостоять, увольняли. Остальные молчали. А в 2012 году два сотрудника ФСИН — замначальника отдела по экономической безопасности Александр Тюрин и старший оперуполномоченный по особо важным делам Игорь Фоменко — попытались заработать на этой информации.
Тогда они инициировали проверку хозяйственной деятельности самарского филиала ЦИТОС и выявили факты, как они их назвали, финансовых нарушений при производстве электронных браслетов и необоснованного завышения их стоимости.
После этого Тюрин и Фоменко начали требовать от Николая Мартынова 2 миллиона евро, или 80 миллионов рублей. Во время передачи первой половины суммы Тюрин и Фоменко были арестованы. А руководство ФСИН продолжило махинации.
И теперь кроме украденных миллиардов фигуранты уголовного дела, а именно Определенов и Мартынов, зарегистрировали на себя семь патентов на «полезную модель «Электронный браслет системы мониторинга подконтрольных лиц».
И изобретателям полагается 10% от годовой экономической эффективности изобретения. Правда, ФСИН России официально объявляет, что патенты получены с нарушениями и правообладателем является непосредственно ФСИН, которая собирается перевести все патенты на себя.
Напомним, работа по внедрению электронных браслетов началась в 2009 году. В разработке этой системы принимали участие 25 промышленных организаций, из которых ФСИН отобрала лишь четыре компании, имевшие опытные образцы. Изначально планировалось проведение открытого тендера на поставку электронных браслетов для тюремного ведомства с участием этих фирм. Но потом пришел Реймер, тендер был отменен. Право на поставку получили ЦИТОС и самарская компания.
Самое удивительное, что эта компания до сих пор занимается поставкой и обслуживанием электронных браслетов.
Как рассказал корреспонденту «ВП» начальник Уголовно-исполнительной инспекции ГУ ФСИН по Петербургу и Ленинградской области Владимир Посадский, регионы к закупкам никакого отношения не имеют. Они лишь заказывают во ФСИН необходимое количество спецсредств. Так, в Петербурге, по словам Посадского, сейчас задействовано 250 браслетов. А вот их гарантийное и негарантийное обслуживание производится в Самаре. Например, в начале этой программы там постоянно приходилось заказывать новые аккумуляторы, которых хватало на два года. Сейчас батарей хватает на 7 лет.
Метки: Мошенничество Скандалы Криминал
Важно: Правила перепоста материалов