Газета выходит с октября 1917 года Sunday 22 декабря 2024

Обещают виртуозность и блеск

С 17 по 19 мая Театр Музыкальной комедии представит премьеру оперетты Франца Легара «Граф Люксембург» в постановке известного петербургского режиссера лауреата Государственной премии Игоря Коняева

Сцена из спектакля «Граф Люксембург». Жорж — А. Шаргородский (в центре)

Музкомедия решила вернуть в репертуар знаменитую оперетту Легара, которая не шла на сцене театра 50 лет. Основой для либретто «Графа Люксембурга» послужил сюжет оперетты Иоганна Штрауса «Богиня разума». Режиссер Игорь Коняев увидел историю графа Люксембурга в контексте жизни французской богемы времен импрессионизма. Воплотят замысел режиссера лучшие латвийские мастера — художник-постановщик Мартиньш Вилкарсис (5 раз он был признан сценографом года в Латвии) и художник по костюмам Илзе Витолиня. Музыкальный руководитель и дирижер — заслуженный артист России Андрей Алексеев.

Игорь Коняев любезно согласился ответить на вопросы нашего корреспондента.

Игорь Коняев

— Игорь Григорьевич, почему жанр оперетты, которому очень давно предрекают смерть, все еще жив?
— Жанр оперетты не такой старый: 5 июля 2015 года можно будет отпраздновать его 160-летие. Разве это сопоставимо с возрастом драматического театра, которому уже 8 тысяч лет? А сколько раз театр хоронили?! Вот и сегодня театру трудно выживать, ему навязывают торгово-рыночные отношения, а большинство руководителей театра — люди советской формации. Они не приучены торговать. К тому же сегодня модно на месте театров создавать дома новой культуры, это что-то сродни супермаркету. Вы спрашиваете меня, почему оперетта до сих пор жива, но точно так же можно спросить, почему до сих пор люди читают Чехова, Достоевского, Толстого. А ведь одним из первых театральных впечатлений Чехова в Таганроге была «Прекрасная Елена» Жака Оффенбаха. Может, поэтому он увлекся театром? Оперетта наивна и жизнерадостна, она, как легкое вино, обязана слегка опьянять. 

Сцена из спектакля «Граф Люксембург». Анри — В. Лиликин, Люсьена — З. Рогозикова

— Вы — ученик великого пессимиста Льва Додина. Органично ли вы себя чувствуете, работая в Музкомедии, где каждый спектакль — как сериал: с хорошим и предсказуемым концом?
— Впервые слышу, что Лев Додин — великий пессимист. Надо будет развеселить его этим определением. Я в жизни своей не видел большего жизнелюба и гурмана. Разве только итальянский режиссер Джорджо Стрелер, с которым Лев Абрамович был хорошо знаком. Театром невозможно заниматься в депрессивном состоянии. Это состояние болезни, которое угнетает не только тебя, но и всех окружающих тебя сотрудников. Если вы имеете в виду творчество моего учителя, то и здесь я не понимаю, о чем идет речь… Лучшие его спектакли ярко эмоциональны, в них всегда присутствует активная гражданская позиция, почти протест. 

— Как вы считаете, зачем ходят сейчас в Музкомедию?
— Вопрос «Зачем люди ходят в театр?» я когда-то сам задал режиссеру Люку Персевалю, и он мне ответил очень красиво: «Я думаю, что люди таким образом преодолевают собственное одиночество».

↑ Наверх