Газета выходит с октября 1917 года Friday 26 апреля 2024

Обезьянам грозит туберкулез?

Противники зоопарка в Юнтолове привели свои аргументы

Мечты о новом зоопарке в Петербурге пока не сбываются, лишь множатся проекты. Проекты обрастают деньгами, и уже непонятно, вокруг чего кипят нешуточные споры, в чем тут дело — в заключенных в комфортную неволю животных или в свободно конвертируемых «фантиках»? 

Мама, а в Юнтолове пальмы будут?


Как уже сообщала «Вечёрка», в 1913 году планировали такое строительство в Удельном парке, потом, в 60-е, — в Ольгинском лесопарке. И вот теперь под сомнением реализация еще одного проекта — в Юнтолове. 

Между тем, как ранее отмечал замначальника управления капитального строительства и ремонта комитета по строительству Андрей Исаев, «сумма действующего контракта, заключенного между комитетом по строительству и ГК «Интарсия» на проектирование объектов нового зоопарка и инженерную подготовку территории, составляет 3,5 миллиарда рублей. Первая очередь зоопарка может быть открыта в 2014 — 2015 гг.».

И на проектные работы затрачен уже почти миллиард рублей. Как сообщает пресс-служба «Интарсии», для их завершения создана рабочая группа, перед которой стоит задача скорректировать техническое задание, и государственная экспертиза проекта продлится до конца года. При этом, как заявляют общественные деятели, ни один из питерских ученых его не поддерживает. 

Главный аргумент — болотистая среда. Как заявила на пресс-конференции в БалтИнфо Наталья Гергилевич, президент Санкт-Петербургского зоологического общества, «в болоте всегда будет сыро, холодно и туманно». По словам г-жи Гергилевич, человекообразные обезьяны подвержены, как и люди, туберкулезу и могут пострадать, оказавшись в Юнтолове. Даже тропические животные, привыкшие к влажности, на продуваемой сырой территории будут чувствовать себя некомфортно, а что говорить об обитателях пустыни!

На высокой стоимости и трудоемкости проекта заострила внимание Анна Сабунаева, вице-президент Санкт-Петербургского зоологического общества. По ее словам, необходимо провести большие работы: от выемки торфа и высадки деревьев на новом грунте до запуска дамбы и закрепления болотистой почвы. Между тем есть альтернатива — Ольгинский лесопарк, где сухо.

Директор Ленинградского зоопарка Ирина Скиба констатировала, что от первоначального техзадания, озвученного городским правительством («лучший зоопарк в Европе»), после различных рабочих корректировок осталось немногое. К примеру, из 1118 видов животных — 191 вид. На их количество сильно повлияло исключение из проекта океанариума, где могли разместиться множество мелких рыб и беспозвоночных животных. Сокращения коснулись и других позиций, так что сравнение с известными европейскими зоопарками здесь будет не в нашу пользу. Вообще же, как эмоционально отметила Наталья Гергилевич, это будет «самый большой заказник для комаров и клещей».

Фото Натальи ЧАЙКИ
↑ Наверх