Газета выходит с октября 1917 года Tuesday 19 марта 2024

Обвесы хотят узаконить

За превышение установленных погрешностей придется заплатить крупный штраф

Продавцы смогут безнаказанно обвешивать покупателей только на 10 граммов. Такая норма может считаться погрешностью весов, согласно разработанному Минпроторгом проекту ведомственного постановления.


В соответствии с ним, если масса товара составляет от 2 до 10 кг (л), допускается обвес в 10 г (3,3 мл), при массе от 0,5 до 2 кг (л)  допустимый обвес — до 5 г (1,6 мл), от 100 до 500 г (мл) — до 2 г (0,6 мл), до 100 г (мл) — до 1 г (0,3 мл).

В случае линейного размера товара допускается до 0,6 мм обмера при номинальном количестве продукта от 2 до 3 метров, до 0,3 мм — для товара от 1,5 до 2 метров, 0,25 мм — для товара от 1 до 1,5 метра, 0,2 мм — для товара 0,5 — 1 метр, 0,15 мм — для товара 0,3 — 0,5 метра и 0,1 мм — для товара до 0,3 метра.

Недобросовестные продавцы, пойманные на обвесе, превышающем указанные параметры, могут быть привлечены к административной ответственности по части первой ст. 14.7 КоАП, предполагающей до 50 тысяч рублей штрафа для юридических лиц, от 3 до 5 тысяч рублей — для физиче­ских лиц и от 10 до 30 тысяч рублей — для должностных лиц.

По информации Минпромторга, ранее нормы, указывающей, какой именно обвес можно считать правонарушением, не существовало.

«За обвешивание и обмеривание было предусмотрено административное наказание. Однако сколько граммов является обвесом, а сколько — погрешностью весов, документально определено не было», — пояснили в ведомстве.

Эксперты утверждают, что сложная экономическая ситуация в стране в разы повышает риск обвеса в небольших магазинах и на рынках.

Масса товара Допустимый обвес
От 2 до 10 кг 10 г
От 0,5 до 2 кг До 5 г
От 100 до 500 г До 2 г
До 100 г  До 1 г

Комментарий

Юрист Петербургского общества по защите прав потребителей Алексей Соловьев:
— Обвес — широко распространенное явление в торговых точках и особенно на рынках. Но только особо дотошные покупатели, заподозрив, что их обманули, попытаются вывести продавца на чистую воду. Чаще всего обращаются к руководству магазина, которое, если обман подтверждается, старается быстро исправить нарушение, так что ни до каких штрафов дело не доходит. Штрафы могут возникнуть, если соответствующие контрольные органы, например Роспотребнадзор, целенаправленно проводят проверку, делают контрольные закупки и обнаруживают нарушение. Но данные ведомства и так загружены до предела, и у них просто руки не дойдут до выявления обвесов. Раньше существовал «Народный контроль», активисты которого помогали выявлять подобные нарушения, сейчас государство старается не «кошмарить» лишний раз бизнес, поэтому, может быть, документ, разработанный Минпромторгом, и нужный, но боюсь, что его эффективность будет стремиться к нулю.

↑ Наверх