Обводный канал может стать пилотным
В Смольном обсуждают, что делать с промышленными территориями, прилегающими к историческому центру Петербурга
Как сообщили «Вечернему Петербургу» в комитете по экономической политике и стратегическому планированию Смольного, здесь прошло совещание с участием вице-президентов Гильдии управляющих и девелоперов Петербурга. Обсуждали актуальный вопрос «серого пояса» вокруг исторического центра Петербурга. Как перейти от его точечного освоения разномастными проектами к цивилизованному комплексному освоению, достойному четвертого по численности населения города Европы? Первые три места занимают Москва, Лондон и Стамбул. Москва в этом веке уже проиграла европейским столицам, превратившись в хаотическое нагромождение многоэтажного жилья. У Петербурга еще остается шанс сохранить интеллигентное европейское лицо — если монстры жилых кварталов не подступят вплотную к городу, созданному во времена Российской империи: не сожмут его в кольцо при застройке «серого пояса», то есть территорий бывших промышленных предприятий XIX — XX веков.
В Смольном есть понимание, что требуется принимать некое стратегическое решение. И у девелоперов есть мнение, что решение проблемы «должно основываться не только на частных интересах конкретных застройщиков, а в первую очередь базироваться на решении транспортных, экологических и социальных проблем, столь необходимом для дальнейшего развития города», сообщает пресс-служба комитета по итогам совещания.
Созрела идея создания некой структуры по координации проектов редевелопмента. Такой организацией может выступить «Корпорация развития», созданная со 100-процентным участием города, уточняет пресс-служба.
Во взаимодействии «город + девелоперы + общественность» рекомендовано начать апробацию пилотных проектов. Одним из первых адресов в Смольном называют обширную промышленную зону, тянущуюся от Финского залива и далее на восток, вдоль набережной Обводного канала. Еще во второй половине XIX века Обводный канал стал местом скопления промышленных предприятий, затем здесь появились железнодорожные постройки, газгольдеры — большинство этих сооружений уже не используется по своему прямому назначению, но могло бы составить великолепную страницу сохраненной промышленной архитектуры, приспособленной под современное использование.