Газета выходит с октября 1917 года Thursday 25 апреля 2024

…Очутился на виду замечательный человечек

До 15 января Музей кукол (Малый зал) приглашает на выставку авторской куклы и графики Аси Мегринской «Прощальный бал Мышиного короля», приуроченную к празднику Рождества.

Почему-то сразу, как входишь в зал, создается ощущение театра, хотя куклы, созданные Асей Мегринской, не перчаточные и не марионетки. «Наверное, потому, что в Театральном институте училась я у Александры Дубровиной, знаменитого художника по костюмам, — объясняет художница. — Одним из увлечений Александры Ивановны было изготовление кукол, она многих своих учеников к этому занятию приохотила, в том числе и меня». На изготовление одной текстильной куклы, признается Ася, уходит около месяца. Лица их искусно выписаны красками, одеты куклы прихотливо, изысканно. Даже Щелкунчик, у Гофмана деревянный, здесь мягкий, шелковый. Богато декорированные маски на манер венецианских подчеркивают праздничную, карнавальную атмосферу. Украшают выставку и антикварные предметы, которые художница принесла из дому.

 

Большая немецкая кукла конца XIX века постоянным посетителям музея хорошо знакома — она служила украшением многих экспозиций, особенно рождественских и новогодних. Но здесь наконец-то кукла не только для красоты, но и к месту: оказывается, Гретхен, как ее прозвали сотрудники музея, была отреставрирована именно Асей Мегринской, а сложный костюм куклы — целиком дело рук художницы. Интересно, что сшит костюм был из старинных тканей, найденных… на помойке: «Один раз мне так повезло: узнала, что Мариинский театр готовится к грандиозному списанию старинных костюмов, — рассказывает художница. — И я пошла туда, на помойку Мариинского театра, и многое оттуда унесла. Уникальные ткани, украшенные ручной вышивкой, конечно, списали, потому что они пришли в ветхость, костюм для человека из оставшихся целыми кусочков не сошьешь, а для куклы — пожалуйста». Есть на выставке и другие старинные куклы, отреставрированные Асей Мегринской. Кукла-мальчик в старинном мундире — это, решила художница, Щелкунчик до превращения (то есть после, когда его расколдовали, — тоже).

На выставке представлены не только куклы, но и графические работы Аси Мегринской. Темы их — так же, как и кукол, — праздник и сказка.

Татьяна КИРИЛЛИНА, фото автора
↑ Наверх