Газета выходит с октября 1917 года Monday 23 декабря 2024

Одень меня в облако...

Одень меня в белое платье! Да у них там дресс-код на их вечное парти…

 

 

В Петербурге началась Международная неделя моды «Aurora Fashion Week», а в Российской национальной библиотеке открылась выставка «Дресс-код. Вечер. Протокол»

Коллекция Стаса Лопаткина — модельер любит девушек, которые ходят в библиотеки и музеи.

Вернисаж украсило дефиле — публике представили коллекцию вечерних туалетов молодого модельера Стаса Лопаткина.

Только-только на экраны вышел новый фильм по знаменитому роману Ги де Мопассана «Милый друг». 

Вспомните, с чего началась карьера Жоржа Дюруа? С… хорошего фрака! Издатель Форестье, пригласив Жоржа на обед, изумился, что у того нет фрака. Он дал ему два луидора, посоветовав взять костюм напрокат, и сказал: «В Париже, к твоему сведению, лучше не иметь кровати, чем фрака».

 Быть может, настанут времена, когда и в России легче будет обойтись без дивана, чем без фрака. Но пока до этого далеко. Даже большинство тех, чьи фотографии регулярно печатаются в глянцевых журналах в разделе «Светская хроника», имеют лишь отдаленное представление о дресс-коде, протоколе и правилах этикета.

Нашим политикам еще надо учиться носить фраки и смокинги! 

Вера Леонтьева, куратор выставки, посетовала, что книг на русском языке, посвященных этой теме, совсем немного: «В основном сведения о дресс-коде можно найти в литературе про этикет, деловой этикет. Специальных изданий на эту тему очень мало».

Нетрудно заметить, что среди изданий о вечернем дресс-коде почему-то преобладают книги, посвященные мужскому гардеробу — фракам и смокингам, белым и черным галстукам. Рядом с книгами лежат журналы с фотографиями Джорджа Клуни, агентом 007 новейшего образца Дэниела Крэйга и принца Уильяма. Все они облачены в великолепные смокинги. Джорджо Армани был в восторге от того, как «одеты» фильмы бондианы: «Джеймс Бонд должен выглядеть безупречно. И Дэниел Крэйг именно так и выглядел. Даже когда чуть не умер в туалете».

А рядом красуются фотографии российских лидеров в смокингах и фраках. Интересуюсь у Веры Леонтьевой, есть ли, по ее мнению, в России «иконы стиля» — люди, которые в совершенстве овладели искусством одеваться. «На мой взгляд, пока таких людей, которые могли бы послужить образцом для подражания в искусстве одежды, в России нет, — разочаровывает вашего корреспондента Вера Леонтьева. — Нам еще нужно этому учиться. Я вот поставила в витрины в качестве примера несколько снимков наших политических лидеров во фраках и смокингах. Извините, им тоже надо еще учиться это носить!»

В планах РНБ — сделать осенью большую выставку, посвященную не дресс-коду, а этикету вообще. Достигнута предварительная договоренность с признанным знатоком хитростей протокола Иваном Сергеевичем Арцишевским, который согласился прочитать несколько лекций.

Куратор выставки Вера Леонтьева считает, что в России еще только начинают постигать искусство одеваться.

В России тоже есть «иконы стиля»

Среди витрин с книгами прогуливался модельер Владимир Бухинник. Мы поспешили с вопросом, приходилось ли ему шить фраки и смокинги. «А то как же! — радостно ответил король авангарда. — Для приемов не шил, тут мне похвастаться нечем, но часто шил фраки для музыкантов. Вот, скажем, надо было одеть одного знаменитого виолончелиста, ученика самого Мстислава Ростроповича. Для меня это было интереснейшим опытом. Ведь надо соблюсти полностью дресс-код, классические традиции кроя, но в то же время — сделать фрак удобным для музыканта. Получилось прекрасно! Мы отыскали замечательную костюмную ткань с добавлением эластичных нитей стрейч. Ткань легко растягивалась, и музыкант мог свободно играть на виолончели, ничто не сковывало свободы движений!»

Владимир Бухинник как оптимист убежден, что не все так уж плохо с этикетом в нашем отечестве: «В Петербурге есть много интеллигентных семей, где хорошие манеры, умение вести себя в обществе, за столом, одеваться соответственно случаю передаются из поколения в поколение». И все же нарушителей дресс-кода хватает: «Скажем, в Лондоне и даже в Вильнюсе в оперном театре в партере никогда не увидишь человека в шортах. Может быть, на третьем ярусе иногда такой нарушитель появится. А в партере — немыслимо, его просто не впустят в зал. У нас же в Мариинке я летом не раз видел мужчин в шортах и сандалиях. Вячеслав Михайлович Зайцев однажды попытался защитить таких людей, говоря, что это туристы, которые не могут везти с собой чемоданы с одеждой на все случаи жизни. Но я могу сказать, что дело не в этом, а в традициях страны и в воспитании. Американцы, как и русские, запросто могут прийти в оперу в шортах. А японцы — никогда, даже если в тени плюс пятьдесят!»

По мнению модельера, в России все же достаточно людей, которые тянут на титул «иконы стиля»: «Всегда называю образцом для подражания директора Московского дома фотографии Ольгу Свиблову. Это потрясающе элегантная женщина! Очень достойно выглядит Ирина Хакамада. Из эстрадных звезд самая импозантная женщина, на мой взгляд, Лайма Вайкуле. Из петербурженок — Алла Евгеньевна Осипенко. И конечно, вызывает восхищение и преклонение Майя Плисецкая. Среди мужчин знает толк в костюме, например, Владимир Владимирович Познер!»

Красивая девушка — это умная девушка! 

Тут в зал Корфа впорхнули манекенщицы в вечерних нарядах от Стаса Лопаткина, и все замерли от восторга. Не секрет, что, одеваясь на светские мероприятия, в России (да и в Америке тоже) женщины часто попадают в плен стандартных представлений о вечерней одежде. Поэтому часто светские рауты и пышные церемонии вроде открытия кинофестивалей напоминают траурные мероприятия: все поголовно являются в черных платьях-коктейль или в больших вечерних туалетах с декольте и шлейфом черного же цвета. Стас предъявил новый взгляд на одежду для вечера, показав оригинальные наряды из тканей красивых фактур и сложных цветов, столь тонких оттенков, что к ним даже и названия нелегко подобрать: морской волны, пепел розы, серо-зеленый.

Как рассказал Стас Лопаткин вашему корреспонденту, среди показанных платьев есть винтажные наряды из его коллекции: «Здесь есть платье 40-х годов, два платья эпохи 60‑х, причем одно из них было сшито в кремлевском ателье, где одевались жены высокопоставленных партийных чиновников. Остальные же шесть моделей представляют мою коллекцию «Восточный экспресс».

Сложно ли было научить юных манекенщиц носить эти вещи? По словам модельера, умение носить красивые и даже роскошные вещи часто бывает врожденным: «Научить этому сложно, ведь умение одеваться надо воспитывать с детства, а современные родители обычно не уделяют внимания этому аспекту воспитания детей. Но порой 14-16-летние девочки, надев вечернее платье, ведут себя так, будто носили подобные вещи всю жизнь.

Обычно это девушки, которые ходят в библиотеки, музеи и читают умные книги!»

 

 

Фото Натальи ЧАЙКИ
↑ Наверх