Газета выходит с октября 1917 года Thursday 19 октября 2017

Один день и вся жизнь

На Малой сцене Александринского театра выпускает уже второй спектакль ученица Камы Гинкаса Ирина Керученко.

В прошлый раз она увлеклась повестью Достоевского «Сон смешного человека». 11 и 12 апреля в 19.30 мы увидим ее работу по рассказу Бунина «Солнечный удар».

Степан Балакшин и Юлия Марченко в спектакле «Солнечный удар».

Это один из самых известных рассказов Ивана Бунина на его излюбленную тему — любви как страсти, которая всегда конечна и в итоге разрушительна, даже гибельна. Поручик и Прекрасная Незнакомка — имен героев мы не знаем, и они не знают имен друг друга (то есть на их месте, по мысли автора, может оказаться каждый) — встречаются на палубе волж­ского теплохода, сходят в первом же попавшемся на пути захолустном городишке и, влекомые поразившим их обоих чувством, проводят ночь в гостиничном номере. Утром он провожает ее на теплоход, сам же по ее просьбе остается в городе еще на день. И за этот день стареет на десять лет. Но дело даже не в годах, а в подкатывающем постоянно безумии, в результате которого каждая мелочь, каждый невинный образ становится для героя источником адских мук. И гадать не надо, что его ждет тот же исход, что и персонажа «Чистого понедельника», — если он найдет в себе силы хоть как-то существовать на этой земле, или «Митиной любви» — если не найдет. И ответить на вопрос, какой из них предпочтительней для героя, чрезвычайно сложно — видимо, и сам Бунин не ответил бы. 

Первый спектакль Ирины Керученко в Александринке тоже был о любви, но в ее фантастическо-философском аспекте. Там миру без любви (реальному) противостоял мир, основанный на одной только любви (мир сна, что весьма символично). И это был образец чисто женской режиссуры — философскую модель режиссер перевела в эмоциональную, наивную, почти примитивную, использовав в качестве первоматерии мешок белой фасоли. Впрочем, спектакль открыл городу молодого талантливого артиста Ивана Ефремова. В «Солнечном ударе», наоборот, заняты весьма известные артисты — Степан Балакшин и Юлия Марченко. А режиссеру, по ее словам, по-прежнему важна любовь как она есть — неуправляемая сила, мучительная, сокрушающая не только все расчеты, но и самого человека. Герою не удастся вынырнуть из этого омута, но режиссер попытается отстраниться и еще раз исследовать философскую суть происходящего.

↑ Наверх