Газета выходит с октября 1917 года Wednesday 20 ноября 2024

Один юбилей хорошо, а два — лучше!

«Вечерний Петербург» отмечает 95-летие одновременно с БДТ

Девяносто пятый сезон БДТ начался с открытия новой площадки — Каменноостровского театра. Для того чтобы узнать, как идут дела на новом месте у любимого «Вечёркой» Большого драматического, мы связались с бессменным помощником художественного руководителя театра по связям с общественностью и СМИ заслуженным деятелем искусств России Ириной Шимбаревич. А заодно «нарвались» на поздравления с собственным юбилеем.

Свой взлет театр испытал в эпоху Георгия Товстоногова


— Подарок щедрее придумать сложно, —  рассказывает Ирина Николаевна. — Ведь в первую очередь Каменноостровский театр — это шедевр эпохи высокого классицизма, памятник деревянного зодчества. И конечно, это диктует определенные условия его эксплуатации. Например, там очень маленькие гримуборные, костюмерные тоже тесны. Но зато сцена оборудована по последнему слову техники, она может трансформироваться в зависимости от наших нужд: ее можно опустить, в результате чего она станет продолжением зрительного зала, либо поднять одну из ее частей вверх. То есть художественно-технических возможностей для постановщиков более чем достаточно. Именно поэтому все режиссеры сейчас стремятся ставить спектакли исключительно на сцене Каменноостровского театра, а не на большой нашей временной площадке в ДК им. Горького, который, кстати говоря, вскоре отметит свой 85-летний юбилей.

— Какой спектакль стал «первопроходцем» на этой сцене? С какими особенностями пришлось столкнуться помимо тех, что вы уже упомянули?
— Свою работу Каменноостровский театр начал 14 сентября с премьеры спектакля «Трактирщица» с Ксенией Раппопорт в главной роли. На данный момент эта площадка нами полностью освоена, хотя есть и свои технические сложности: например, для того чтобы несколько вечеров подряд можно было ставить на этой площадке ту же «Трактирщицу», требуются два дня «до» и два дня «после», чтобы смонтировать и размонтировать декорации к спектаклю. Поэтому каждый вечер задействовать эту площадку не получается.

— Какие спектакли сейчас идут на сцене Каменноостровского театра?
— Сейчас с большим успехом там идут постановки «Дом Бернарды Альбы», «Квадратура круга», «Norway .Today», «атАнде», поставленный по пушкинской «Пиковой даме». Можно сказать, что новая площадка благотворно воздействует на спектакли! Например, когда «Дом Бернарды Альбы» шел на большой сцене ДК им. Горького, он терялся в огромном пространстве, здесь же зазвучал именно так, как должен был, обретя второе дыхание. И кстати говоря, в день рождения нашего художественного руководителя Темура Чхеидзе, 18 ноября, на этой сцене пройдет премьера испанской пьесы «Метод Гронхольма».

Сегодня знаменитое здание на Фонтанке капитально реставрируется

— А когда планируется возвращение БДТ в исторические стены, на Фонтанку?
— Вы не поверите, да мы и сами порой не верим, но, судя по всему, вернемся мы туда уже в 2013 году! Мы регулярно ходим туда на экскурсии, следим за процессом. Последний визит ведущих актеров БДТ на Фонтанку состоялся 13 апреля. Мы видели, какая роспись открылась за гербом СССР, который помещался над зеркалом сцены, как красиво отмыт плафон, знаем всех реставраторов-строителей в лицо. Дирекция же наша там бывает намного чаще. Конечно, очень ждем этого исторического переезда!

— «Вечернему Петербургу» исполняется 95 лет. Получается, мы с БДТ — ровесники!
— Я работаю тридцать пять лет в БДТ, и всю нашу жизнь мы очень близки с газетой «Вечерний Петербург», хотя даже не догадывалась, что ей тоже — 95! Сколько себя помню, мы всегда могли надеяться на поддержку «Вечёрки». И сейчас наши отношения — это проверенная десятилетиями дружба. Поэтому искренне поздравляю коллектив газеты и ее читателей с этим юбилеем! Я ведь помню времена, когда мы сидели стеночка к стеночке (здания Лениздата и БДТ соседствовали на Фонтанке. — Ред.), и все журналисты прибегали на просмотры и участвовали в наших капустниках и юбилеях. Пусть «Вечёрка» и выходит сейчас утром, но для меня она всегда останется газетой вечернего города, залитого огнями. Того самого города, жители которого — в первую очередь театралы, люди высококультурные, воспитанные. Как говорится, долгих вам лет!

↑ Наверх