Газета выходит с октября 1917 года Friday 3 мая 2024

Одна комнатка на две семьи и больше ничего

81-летнему Евгению Викторовичу Якшевичу, ребенком пережившему блокаду, ветерану труда, инвалиду, власти упорно отказывают в благоустроенном жилье

В номере «ВП» от 19 августа мы рассказывали о трудной судьбе 81-летнего блокадника Евгения Викторовича Якшевича, ветерана труда, 55 лет отдавшего флоту, награжденного орденом «Знак почета» (материал «Легко ли ветерану жить в углу маленькой комнаты?»). Евгений Викторович вместе с супругой и взрослым сыном живет в крошечной однокомнатной хрущевке на улице Верности (Калининский район). 30 кв. м общей площади, 16 кв. м комната, 5 кв. м кухня.

Это фактически совершенно разные семьи — с разным ведением хозяйства, бюджетами, интересами. В квартирке также прописана невестка Якшевичей (теперь уже бывшая). Причем квартирку-то Якшевичам вовсе не государство дало. Это кооперативная квартира, которую Евгений Викторович купил за собственные деньги. А до этого он жил тридцать три года в классической ленинградской коммуналке. Евгений Викторович надеялся, что ему, как ветерану, все-таки дадут благоустроенное отдельное жилье. Как то и должно бы сделать согласно указу президента РФ. Но нет. Очередной ответ из жилищного комитета однозначен: нет. Видимо, у ветерана Якшевича — царские хоромы. Под царскими хоромами понимается угол в комнате. Переселиться на кухню и то ветерану невозможно. Кухня уж слишком миниатюрна. Там вдвоем к плите-то не подойдешь.

В ответе, подписанном первым заместителем председателя комитета М. Г. Орловой и направленном ветерану Якшевичу, сказано, что для постановки на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий нужно не более 9 кв. м общей площади на человека. У Якшевичей меньше. Но поскольку в 2010 году Якшевичи прописали к себе невестку, то тем самым «ухудшили свои жилищные условия». Невестка до этого была прописана в скромной двушке с родителями.

Перебор. Ничего вам не положено.

«Руководствуясь нормами действующего жилищного законодательства, администрацией Калининского района вам отказано в принятии на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях. При всем уважении к вашим заслугам как ветерана Великой Отечественной войны, для предоставления жилого помещения государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга оснований не имеется». И стандартное резюме из серии: не согласны — идите в суд. 

Да, Якшевичи могут выписать невестку. Но все равно получится «излишек жилплощади» — в количестве 1 кв. м (30 кв. м общей площади квартирки делим на троих — супругов Якшевичей и их взрослого сына, получаем по 10 кв. м общей площади на человека). А тот факт, что пожилые супруги Якшевичи и их взрослый сын — суть разные семьи, чиновников вообще не беспокоит. Одна семья, и точка.

— Мы уже думали, не переселиться ли нам с супругой в дом престарелых, но там нужно сдавать жилплощадь государству. А нам сдавать нечего. Думали и о том, чтоб круглогодично жить на даче. Но там только летний домик, — поясняет Евгений Викторович.

Куда деваться супругам — совершенно непонятно. 

Якшевичи — петербургская интеллигентная семья, в которой не умеют обивать чиновничьи пороги. Что делать дальше, они не знают. Близится очередная годовщина полного снятия блокады и 70-летие Великой Победы. Власть имущие будут отчитываться, что все нуждающиеся ветераны у нас жильем обеспечены. Но все ли? Почему обошли ветерана Якшевича?

↑ Наверх