Газета выходит с октября 1917 года Sunday 22 декабря 2024

Одним помешала аренда, другим — погода

Судовладельцы по-разному оценивают причины уменьшения спроса на прогулки по рекам и каналам

Вчера ночью закончилась навигация по рекам и каналам Петербурга. 32 водные магистрали, исключая Неву и ее рукава, закрыты — водный туристический бизнес ушел на каникулы до мая. 

Высокую арендную плату перевозчики компенсировали высокими ценами для туристов

Как отметили специалисты отрасли на совместном заседании комиссии Союза туриндустрии и морского совета при правительстве Петербурга, этот сезон был не лучшим для маломерного флота. В этом году набережными петербургских речек полюбовались 1 502 000 туристов. Это меньше, чем в прошлом году, на 6,8 процента.

Ежегодно по рекам и каналам проходит 60 тысяч судов. И спрос на этот вид туризма существует. Откуда спад?

На заседании комиссии говорилось, что главная причина этого — высокая арендная плата за причальные комплексы. В 2012 году она возросла на 10 — 20 процентов. То есть содержание одного такого комплекса может обходиться судовладельцу до 21 миллиона рублей в год. И арендная плата растет. Перевозчики компенсируют ее повышением цен на билеты.

Как сообщил корреспонденту «ВП» президент Ассоциации владельцев пассажирских судов Петербурга (АВПС) Евгений Зубарев, без поддержки из бюджета Петербурга цены на водные прогулки не удержать. Также, по его мнению, количество проверяющих — 30 различных ведомств, которые часто дублируют свои функции, — плохо отражается на бизнесе.

Корреспондент «ВП» связался непосредственно с перевозчиками, и оказалось, что все не так страшно. Как рассказал Алексей, специалист одной из компаний-перевозчиков, снижение количества пассажиров с арендной платой никак не связано:

— На объемы наших перевозок повлияла исключительно плохая погода. В остальном все как всегда. В хорошую погоду заказы были и днем, и ночью.

Другие перевозчики подтвердили его слова. Как оказалось, для большинства компаний — крупнейших игроков на рынке водного туризма навигация закончилась еще месяц назад. «Флоты» уже в середине октября массово были подняты на берег. 

— Мы оставили только два кораблика на всякий случай — сообщил диспетчер другой компании — Игорь. — Но в ноябре заказов уже не было.

Все как один заверили корреспондента «ВП» в том, что из бизнеса уходить не собираются — он рентабелен. Так что не совсем понятно, в связи с чем представители судоходных компаний требовали на заседании морсовета поддержки из бюджета Петербурга.

Между тем

Закрытие транзитной навигации Невско-Ладожского района водных путей и судоходства осуществляется ФГУ «Волго-Балт». Предположительно мосты перестанут разводить 1 или 2 декабря.

↑ Наверх