Газета выходит с октября 1917 года Friday 24 января 2025

Офисный планктон рыдал возле Зимнего сада

Что осталось за кадром чемпионата, но не выпало из поля зрения корреспондента «ВП»

За российских фигуристов в Англии болели банковские клерки
В Шеффилд приехало немало фанов из России. Визы получить им оказалось не так сложно. «Да, мы этой процедуры опасались, — поведали три очаровательные москвички — Наташа, Анна и Наринэ. — Но оказалось достаточно продемонстрировать подтверждение брони отеля и билетов с официального сайта чемпионата. Ну и приложить выписку своего счета в банке».
Девушки, которые работают в Москве, как они выразились, «офисным планктоном», выкупили по недельному билету на соревнования. «Это недорого, всего 150 фунтов, а на тренировки вообще бесплатно пускали», — радовалась Аня, лондонская подруга которой трудится врачом в психиатрической клинике.
Евгений Плющенко для них был «нашим всем». Когда он выходил на лед, москвички аж визжали. А уж когда питерский одиночник, стоя на пьедестале, снял золотую медаль и поцеловал ее как самую главную награду в жизни, у них слезы на глаза навернулись. Аня так и вовсе разрыдалась.

На чемпионат мира в Ниццу Наташа, Анна и Наринэ не поедут — дорого!.

Не спорьте с Каролиной Костнер
Четыре года назад итальянка Каролина Костнер и чех Томаш Вернер тренировались у одного наставника — Михаэля Хута. И часто спорили — кто, например, лучше исполнит прыжок или вращение. Проигравший должен был после тренировки чистить коньки победителя и нести его вещи до машины или автобуса. А в Загребе в 2008 году они заключили мегапари: кто из них займет более низкое место на чемпионате, будет носить вещи и ухаживать за коньками другого весь оставшийся сезон. Правда, победителя в споре не оказалось — оба стали чемпионами Европы.
С тех пор Вернер на пьедестал почета поднимался всего лишь однажды — в 2011 году с бронзовой медалью. А Каролина, наоборот, ниже второй ступеньки не опускалась. Вот и в Шеффилде она стала чемпионкой, а Томаш только пятым. Корреспондент «ВП» поинтересовался у нее, спорит ли она еще на что-нибудь с Вернером и как тот отдает проигрыш. «К сожалению, нет. Томаш ушел от Хута к другому тренеру. И вообще теперь спорить со мной он боится».

Каролине Костнер чемпионство нравится.

Вместо футбола получился Лондон
Не зря британцы о погоде говорят. Она за всю неделю, что проходил чемпионат, явила себя во всей красе.
Прежде всего — аномально теплый, почти на 6 градусов выше нормы, установился в Шеффилде январь. С тоскливой хмарью, мелким-мелким дождичком — дриззлом, как называют его англичане. К прогулкам по городу все это не располагало, особенно по Дону, который в добром километре от отеля «Жюри», где проживали фигуристы. И тренеры не советовали — вдруг простуду схватишь. Вот Максим Траньков собрался на футбол, на матч с участием «Шеффилд Юнайтед», ведь футбол английский он считает лучшим в мире. Компанию ему хотел составить Федор Климов, а приобретением билетов занялся сын Нины Мозер, тренера пары Волосожар — Траньков. Но тут над Шеффилдом разверзлись небесные хляби: весь день был страшный ливень. И фигуристы вместо городского стадиона поехали в Лондон...

Алексей Мишин «суп из чувака» варил
Рачительные устроители турнира взяли «толмачом» девушку Лену, переехавшую в Англию из Казахстана. Из-за чего легкий конфуз случился.
Алексея Мишина спросили, а не занимается ли наш Евгений Плющенко, его воспитанник, на льду «мужскими одиночными танцами» — катаясь в короткой программе без четверных прыжков. «Плющенко собрался было исполнять четверной, да не позволили боли в мениске, — парировал Профессор. — Хотя катание без четверных — это как суп из топора: варите его сколько угодно долго — все равно будет невкусно, непитательно».
Изрек все это Мишин на английском. Правда, чтоб было понятней «сталеварам» Шеффилда, заменил во фразе «топор» на «кувалду». В итоговом же пресс-релизе явственно читалось... «суп из чувака»! То ли из фигуриста, который катает «мужские одиночные танцы на льду», то ли из журналиста, который задает дурацкие вопросы…

Винтажные изделия фигуристов не заинтересовали
...Экскурсия по Лондону вышла «галопом». «Времени не было — считайте, четыре часа отняла дорога на поезде туда-обратно, — жаловался Максим Траньков. — Если бы не друзья, которые нас по Лондону повозили на машине, ничего бы там и не увидели. Хотя бы из окна машины поглядели на Биг-Бен, Гайд-парк да на собор святого Павла вкупе с Трафальгарской площадью. Да еще мимо дома на Бейкер-стрит, 221-б, проскочили. Но внутрь не зашли. До Тауэра тоже не доехали, знаменитого моста с башнями не видали». Что уж говорить об Олимпийском парке, который находится на самой окраине Лондона?
Так что нашим фигуристам в придачу к экскурсии «с колес» удался лишь осмотр Лондона с высоты птичьего полета — из кабинки знаменитого колеса обозрения. Да и то пришлось выстоять к нему солидную очередь…
В Шеффилде тем временем распахнуло двери старинное здание городской ратуши, где дважды в год проводят ярмарку винтажных изделий. Вот только наших юных фигуристок, по их словам, старинные вещи пока не интересуют.

Зимний сад
Гордость Шеффилда открыт в 2003-м, почти десять лет назад. Зимний сад, между прочим, — крупнейший в Европе. Доступ в него бесплатный. Огромная стеклянная оранжерея длиной 70 и высотой 21 метр укрывает от непогоды свыше 2000 растений со всего мира, среди них пальмы и бамбук. В бамбуковых зарослях установлены скамейки, где можно выпить чаю или кофе, купленного в расположенном там же кафе. (Алкогольные напитки и курение в саду строго запрещены!)

В Зимнем саду отдыхалось хорошо.

Сад этот оказался интересным образом связан с нынешним чемпионатом Европы по фигурному катанию. Открывала его в мае 2003 года королева Елизавета II, являющаяся патроном Национальной ассоциации катания на коньках. Да и участники чемпионата в него нередко забредали, спасаясь от дождя во время прогулок по городу. Вот только Ксении Столбовой отведать в кафе Зимнего сада вкуснейших пирожных удалось лишь однажды — фигуристка борется за свою стройность.

Кстати
Чтобы соединить Шеффилд с нижним, судоходным течением Дона, прорыли  специальный канал, который заканчивается «бассейном» для речного порта. Сейчас он, конечно, по прямому назначению не используется, однако набережные канала и краснокирпичные здания складов на берегу считаются уголком старой Англии (когда-то «мастерской мира») — бережно отреставрированы. Питерские фигуристы там тоже гуляли.

Подготовил Борис ОСЬКИН, фото автора
↑ Наверх