Газета выходит с октября 1917 года Sunday 22 декабря 2024

Октябрьский завод сокращает персонал

Будет уволен каждый пятый

На Октябрьском электровагоноремонтном заводе проходит серьезное сокращение персонала, вызванное экономическим кризисом. 

— На предприятии подпадают под сокращение 175 должностей из 944, — сообщает БалтИнфо со ссылкой на пресс-службу завода. — При этом физически людей сокращают меньше, потому что мы также закрываем некоторые незанятые вакансии. Процесс происходит по всем нормам трудового законодательства, работникам выплачиваются положенные компенсации. На прошлой неделе к нам приезжали сотрудники служб занятости для правовых консультаций.

Этот завод был основан в 1826 году и до сих пор служил базой транспортной сети России. Фото: сайт завода

Фото: сайт завода

При этом в январе и феврале завод работал в режиме простоя, работникам выплачивали только 2/3 от зарплаты. Сейчас решается вопрос о переходе на неполную рабочую неделю. 

Заметим, что в начале этого года Октябрьский завод должен был поставить несколько железнодорожных составов для ГУП «Петербургский метрополитен». Вагоны пока не поступили к заказчику, сроки поставок сдвигаются.

— Мы прилагаем максимум усилий, чтобы выполнить их в срок, — добавляют в руководстве завода. — Однако успеем ли — пока неизвестно.

Руководитель пресс-службы Петербургского метрополитена Юлия Шавель сообщила корреспонденту «ВП», что поставку составов они ожидают в конце марта — начале апреля:

— Речь идет в первую очередь о составе нового поколения из шести вагонов, который по своим характеристикам походит на современный поезд «Нева» марки «Киров-Шкода». На нем установлены современная система торможения и сцепка жесткого типа, что позволяет составу мягче набирать и сбавлять скорость. Почти исключена тряска. Приборная панель полностью компьютеризирована, кузов сделан из облегченных металлов. Этот состав пойдет по зеленой ветке.

Помимо нового современного поезда Октябрьский завод должен поставить несколько составов 81-й серии. Как пояснила Юлия Шавель, смещение сроков поставки поездов пока критического значения не имеет.

Справка «ВП»

Октябрьский электровагоноремонтный завод — старейшее российское предприятие железнодорожного транспорта — основан в 1826 году как Александровский завод. Около двух десятков лет он занимался строительством морских пароходов. Так, на заводе был построен первый русский пароход «Нева». В 30-х годах XIX века Александровский завод получил заказ на изготовление квадриги Аполлона для Александринского театра, колесницы Славы для арки Главного штаба, строительных конструкций и чугунного литья для Исаакиевского собора, для Нарвских и Московских триумфальных ворот, Гатчинских ворот, а также нескольких мостов.

В 1844 году передан в Главное управление путей сообщения и стал основной базой паровозо- и вагоностроения в России. С 70-х годов XIX века специализируется в основном на ремонте и модернизации пассажирских вагонов.

В 2008 году на предприятии выполняется и ремонт вагонов метрополитена.

↑ Наверх