Газета выходит с октября 1917 года Monday 23 декабря 2024

Олег Гаркуша: «Забудьте вы о славе и деньгах»

Солист группы «АукцЫон» поговорил с «W» о будущем помещении своего Фонда и о том, почему среди молодых исполнителей так мало харизматичных личностей

Три градоначальника сменились в Петербурге за время существования фонда «Гаркундель». Каждый обещал предоставить этой благотворительной организации помещение. Обещал, да не предоставил. Уже 10 лет фонд поддерживает творческую молодежь Петербурга и при этом остается «бездомным». Заметим, «Гаркундель» не милости какой-нибудь у властей просит, а стандартной,  по закону положенной льготной аренды для творческого объединения. Президент фонда — шоумен группы «АукцЫон», автор текстов, исполнитель и поэт Олег Гаркуша недавно даже направил письмо напрямую Дмитрию Медведеву. Говорит, что, может, хоть теперь чиновники перестанут это дело откладывать и затягивать да предлагать подвалы площадью 200 квадратных метров в Металлострое. Тем временем музыкально-поэтические вечера молодежи проходят на площадках у друзей Гаркуши. Так, в прошлую пятницу творческая молодежь выступала в клубе «Найт Хантерс» на Лиговском проспекте. Пели, читали стихи. Сам Гаркуша сидел в последнем ряду и внимательно всех слушал. Перед концертом он поговорил с «W» о поиске долгожданного помещения для своего фонда, а также о том, почему среди молодых исполнителей сегодня так мало харизматичных личностей.

Фото: Натальи ЧАЙКИ

— Что будет в помещении вашего фонда?
— Концертная площадка, репетиционная зона, кабинет для мастер-классов, студия звукозаписи и музей рок-н-ролла. На это нужно как минимум 1000 квадратных метров.
 
— За чем же дело стало?
— Бюрократия! Предыдущий губернатор Валентина Матвиенко дала указание чиновникам искать помещение. Они и присылали адреса. Отправляли нас на площадки, которые никому не нужны, поскольку либо очень далеко находятся, либо крайне малы по метражу. Дошло до смешного. Предложили подвальчик, 200 квадратных метров, в Центральном районе. Я решил: хотя бы так! Согласился. Ходил в Смольный на комиссии. И вдруг спустя месяц дяденька из Центрального района заявляет: «Это ж жилой дом». Проснулись, называется! Зачем тогда предлагали? А на Литейном, 57, или на Маяковского, 14, давно пустуют подходящие площадки...

— Кто сможет выступить на такой площадке?
— Кто угодно. Казалось бы, в городе уйма клубов, где могут выступить молодые ребята. Но там свои условия. Нужно оплатить аренду, выкупить часть билетов или соответствовать формату. У нас же хочешь играть — играй. Хочешь записывать — записывай. Пробуй!

— И не ведется никакой отбор?
— В клубе — нет. Отбор идет дальше, на фестивалях например. Я больше 10 лет вхожу в оргкомитет «Окна открой!». Многих видел и слышал. Вообще-то все ясно сразу. С первого такта понятно, есть ли у музыканта будущее.

— Вы бы выделили кого-то из молодых исполнителей?
— Есть неплохие коллективы, но нет величавости, гениальности. Нет Цоев и Гребенщиковых. Нет таких, чтобы дрожали на сцене. Нет харизматичных личностей. Есть Леха Никонов, допустим, но этого крайне мало.

Фото: Натальи ЧАЙКИ

— А в чем, по-вашему, причина?
— Ребята хотят сразу на телик и гонораров побольше. К тому же они ленивы. Когда в 80-е выходил диск, его еще нужно было достать, а сейчас: «Ой, диск вышел, скачать, что ли, на халяву-то!» У нас денег и славы и в мыслях не было. Да, можно сказать, «АукцЫон» прославился быстро. В 1983-м мы вступили в рок-клуб. Спустя 3 года уже с фурором выступали на рок-фестивале. Но, понимаете, мы ночами не спали, репетировали месяцами, годами, жены шили нам костюмы, в какой-то момент у нас украли всю аппаратуру и так далее.

— Интернет убивает творчество?
— Конечно, ведь главное — это живое общение. Когда мы начинали, для нас концерт был праздником! Теперь, бывает, ребята выступят —и сваливают, и к ним даже друзья не приходят. Это ненормально ведь. У тебя друзей нет, что ли? У тебя же концерт! 

— А что же им делать?
— Перво-наперво забудьте вы о славе и деньгах. Зарабатывайте, а творчество пусть будет увлечением. А там посмотрим. Мы в «АукцЫоне» только в 1989 году уволились со всех работ. Творить нужно спокойно. Тогда, может, что-то и образуется.

Беседовала Ирина ПАНКРАТОВА
↑ Наверх