Они покажут новое лицо невского фигурного катания
«Вечёрка» знакомит читателей с будущими чемпионами в олимпийском четырехлетии
24 декабря в Сочи стартует чемпионат России по фигурному катанию — первый в новом четырехлетнем олимпийском цикле. Прежде всего турнир интересен тем, что в нем сойдутся на льду те, кто заявляет о своем намерении бороться за путевку на Олимпиаду-2018 в Пхёнчхан. И среди них — немало петербуржцев. «ВП» представляет молодых фигуристов Северной столицы.
Мария Ставицкая
До московского этапа Гран-при-2014 ее имя было известно только узким специалистам — но там Ставицкая заменила Аделину Сотникову за пару дней до старта.
«Она родилась на Украине, в Мелитополе, но лет с четырех живет в Петербурге, — рассказала о своей ученице тренер Татьяна Мишина. — В фигурное катание родители привели ее очень рано». По словам Татьяны Николаевны, Маша очень красиво катается, девочка артистичная. Берет свое упорством, исключительным трудолюбием.
«Ее сильные стороны — интересные программы, с набором сложных элементов, — считает тренер. — Маша владеет всеми тройными прыжками».
Короткая программа у нее под музыку Эдуарда Артемьева к кинофильму «Раба любви», а произвольная — под музыку балета Минкуса «Дон Кихот».
Мария Артемьева
Ее к дебютанткам уже не причислишь. Выступает девушка давно, и опыта ей не занимать. Правда, во многом негативного. Почему-то не хотели ее признавать чиновники из ФФКР, за весь свой юниорский возраст она всего один (!) раз сумела принять участие в этапе юниорского Гран-при, да и за границу на различные предсезонные турниры ее посылали редко.
Между тем в 2011 году, с приходом к тренеру Евгению Рукавицыну, Артемьева прибавила в технике, ну а пластика и артистизм остались при ней. Не случайно многие ее считают одной из самых красивых российских фигуристок. «Лед тронулся», и Маша выступила сразу на двух этапах взрослого Гран-при. Правда, на московском заняла предпоследнее место.
Короткую программу она катает под музыку танго. Ну а произвольную — под Шопена, его балладу фа-минор и «Революционный этюд».
Гордей Горшков
Еще один ученик Евгения Рукавицына, который ушел было к Алексею Урманову, но особых лавров не снискал и даже пробовал себя в парном катании. К счастью, одумался и вернулся.
«И правильно сделал, — считает тренер-хореограф Валентин Молотов. — У него одно из лучших владений коньком в России, и когда я его увидел, то сразу решил: я должен поставить программу!»
Короткая программа у Горшкова — под знаменитую арию Каварадосси из третьего действия оперы Джакомо Пуччини «Тоска» в исполнении Пласидо Доминго. А произвольная — под «Лунную сонату» Бетховена: тренеры и фигурист склоняются к современной рок-обработке музыки. В ней также найдется место элементам, в которых Гордей особо силен, — прыжкам и дорожкам, хотя и необходимыми четверными прыжками, тулупом и сальховом он также владеет.
Дмитрий Алиев
Ему всего 15 лет. Однако уроженец Ухты, который переехал в Питер год назад, выступал на юниорском Гран-при, дважды заняв третьи места. В итоге стал 9-м и попал в запасные на финал. А ведь это были его первые международные старты!
«Дмитрий очень артистичен, — считает Валентин Молотов, — поэтому мы поставили для него произвольную программу на музыку французского композитора Юга ле Барса, где фигурист создает образ зомби, который в конце концов становится человеком. Дмитрий — единственный из российских юниоров, который владеет четверными прыжками и еще тройным акселем».
В короткой программе Дмитрий изображает ковбоя под музыку к фильму «Ковбои против пришельцев» в стиле кантри.
Основная задача Алиева на нынешний сезон — попасть на юниорский чемпионат мира. Отбор осуществится в рамках юниорского первенства России в 2015 году, так что взрослый чемпионат для него — старт скорее тренировочный.
Анастасия Сафронова — Илья Зимин
И наконец, о единственном танцевальном дуэте, представляющем Петербург на чемпионате России.
Илья Зимин, у которого не пошли прыжки в 14-летнем возрасте, и Анастасия Сафронова, перешедшая в это направление в 11, выступят в Сочи под руководством Елены Соколовой, которая до этого каталась в ледовых шоу, а позже работала в них хореографом.
Короткий танец у Насти и Ильи, как предписано правилами ISU на этот год, — в ритме пасадобля, под музыку малагеньи, а также обработку в соответствующем ритме песни «Bring me to life» группы «Evanescence». Произвольная — под саундтрек к фильму «Дивергент».
По словам тренера Елены Соколовой, для которой этот чемпионат России такой же дебют, как и для ее подопечных, главное их достоинство — «огнеупорность». «Они испытают мандраж от того, что соревновались на одном льду с выдающимися танцорами, только в самолете на пути домой», — смеется тренер.