Газета выходит с октября 1917 года Thursday 21 ноября 2024

Они возвращаются!

По 18 марта в Петербурге проходит Международный фестиваль искусств «От авангарда до наших дней. Продолжение 4. Возвращение»

Художественный руководитель — генеральный директор фестиваля заслуженный деятель искусств России, профессор, композитор Игорь Рогалев.

13 марта в Камерном зале Капеллы в 19.30  — вечер премьер молодых композиторов «Возвращение в будущее I». 14 марта в Евангелическо-лютеранской церкви Святой Екатерины — концерт современной органной музыки «В зеркале времени», а в Хоровом училище имени Глинки можно послушать юных композиторов Финляндии и России, принять участие в мастер-классах Игоря Рогалева, Киимо Парвиайнена, Динары Мазитовой. В этот же вечер в Шереметев­ском дворце состоится концерт «Ближний круг». 15 марта в Шереметевском же — концерт «Александр Глазунов и его эпоха». Прозвучит музыка Черепнина, Метнера, Гречанинова. В этот же день в СПбГУ пройдет  концерт электронной музыки и мультимедиа. 16 марта в Малом зале Филармонии — концерт «С возвращением...». Центральным событием фестиваля станет первое исполнение оперы Владимира Дукельского «Барышня-крестьянка» 18 марта в Эрмитажном театре, на закрытии фестиваля.

Рассказывает Игорь Рогалев: «Название представляет собой девиз, который вообще отличает наш фестиваль. Мы посчитали, что за время существования фестиваля более тысячи сочинений русских, совет­ских и частично зарубежных авторов оказались возвращенными по крайней мере на какое-то время в культуру нашей страны. Так, прозвучали «Соловей» Стравинского, «Кантата к 20-летию Октября» Прокофьева, фортепианный концерт Мосолова, его же опера «Герой» и многое другое. В этом году фестиваль открывается произведениями почти неизвестных композиторов Обухова, Лурье, Задерацкого, Животова, музыка которых никогда не звучала в нашей стране. 

А на закрытии прозвучит «Барышня-крестьянка» Владимира Дукельского по Пушкину. Эта комическая опера звучала всего один раз — в Санта-Барбаре в США.

Владимир Дукельский больше был известен как Вернон Дюк, который вместе с Гершвином внес огромную лепту в становление музыкального голливудского кино. Музыку к кино и бродвейским мюзиклам  Вернон Дюк писал одновременно с академической. Его оперу «Барышня-крестьянка» мы с моей студенткой нашли случайно в библиотеке Конгресса США, обнаружили клавир из русского и английского вариантов. Партитура была такой огромной, что переснять ее было невозможно, поэтому мы воспользовались клавиром. И я полтора месяца занимался оркестровкой. Мы поняли, что перед нами блистательное сочинение, принадлежащее перу композитора совершенно незаурядного таланта, и я понимаю, почему он был так уважаем в Голливуде. 

В заключительных концертах фестиваля примут участие солисты театров «Зазеркалье» и «Санктъ-Петербургъ опера», фольклорный ансамбль Консерватории, оркестр Капеллы «Таврическая» под управлением Михаила Голикова и многие другие».

↑ Наверх