Опасные связи
За «Женитьбу Фигаро» Бомарше, без которой, вероятно, не обходится ни одна городская театральная афиша — ни в России, ни в Европе, — взялся режиссер Василий Сенин. Премьера намечена в «Приюте комедианта» на 18, 19 и 20 мая
Василий Сенин умеет ставить спектакли для людей, предпочитая прежде всего понравиться публике. Он не ныряет на философские глубины и смыслы не выискивает в текстах, а один за другим навешивает на сюжетную канву, как новые и новые украшения. В таком способе работы есть свои минусы и плюсы. Во всяком случае яркость впечатлений в прямом смысле зрителям обеспечена. При этом у Сенина есть бесспорно сильная сторона — умение заразить актеров своим азартом игрока. Актеры, как кажется, с большим наслаждением ищут манкие формы для своих героев, вплоть до речевых особенностей и деталей грима. И если актеры — хорошие, а именно с такими Сенин обычно и работает, — то драматизм все равно просачивается сквозь шутки и эксцентрику выразительных средств. Режиссер Василий Сенин
На сей раз актерская компания у Сенина — что надо. Причем и молодежь, и среднее звено. Александр Ронис, Наталья Высочанская, Татьяна Полонская, Геннадий Алимпиев, Александр Машанов, несомненно, создадут тот крепкий каркас спектакля, где молодые артисты Анна Арефьева, Вера Параничева, Вячеслав Коробицин будут ощущать себя надежно подстрахованными.
Вячеслав Коробицин
Сюжет пьесы про ловкого цирюльника Фигаро, который не просто оставляет с носом своего синьора графа Альмавиву, норовящего по случаю его свадьбы с красоткой Сюзанной воспользоваться правом первой ночи, но и в результате хитрой комбинации возвращает графа его супруге, позволяет режиссеру говорить о том, что его в данной канонической истории увлекли проблемы семьи и того, как брак может так и не превратиться в семью. Семейная тема и впрямь выглядит у остроумца Бомарше весьма драматично. И кабы не счастливая судьба изворотливого Фигаро, количество несчастных могло бы стать к финалу весьма внушительным. Однако, как мы все знаем, зрителей в итоге ожидает тройной хеппи-энд. Впрочем, у режиссера тут могут быть и свои трактовки.
Анна Арефьева и Александр Машанов
Отдельно интригует то, что в качестве источника сценографического вдохновения — а режиссер в данном проекте выступает еще и художником-постановщиком — Василий Сенин называет выставку «Дикая красота» всемирно известного художника-модельера Александра МакКуина, чей бунт форм и цветов позволяет говорить о природных стихиях, взрывающих стиль изнутри.
Важно: Правила перепоста материалов