Газета выходит с октября 1917 года Wednesday 22 января 2025

Опека нужна и зверюшке

Вся планета отмечает Всемирный день животных 4 октября

Вы спросите: а при чем здесь жители Петербурга? Ответим: при том, что каждый из нас может взять опеку над каким-нибудь обитателем нашего Ленинград­ского зоопарка. Сколько это стоит? Например, пума или ягуар обойдется в 33 тысячи рублей в месяц. Но есть и «бюджетные» варианты, как тамарин, лебедь или какаду, которые требуют по 3000 ежемесячно. В любом случае, вне зависимости от дохода, вы сможете найти своего подопечного, если действительно хотите помочь.

Доброе слово и кошке приятно. А что?нибудь вкусненькое — вдвойне приятно.


В нашем Зоопарке вот уже более 15 лет реализуется программа «Опека животных». Десятки обитателей зверинца находят себе спонсоров и обретают комфорт­ное существование. Мы поговорили со специалистом отдела по связям с общественностью Зоопарка Дианой Снетковой и выяснили, как реализуется эта программа.

— Диана, расскажите подробнее о вашей программе «Опека животных». В чем она заключается, кто обычно изъявляет желание помогать животным?
— Наш проект существует с 1998 года. Мы, конечно, переняли практику европейских зоопарков, но она и у нас отлично работает. С каждым годом количество опекунов растет. Если раньше опекунами были в основном фирмы, то сейчас это и частные лица. Причины разные: кто-то мечтает иметь дикое животное, но не может себе этого позволить в домашних условиях, кто-то делает такой подарок детям или любимой, некоторые просто хотят помочь, так как любят животных. 

Один из наших любимых клиентов — Центр иностранных языков. Он опекает ручного сурка Фрола уже несколько лет. Сурок для этой организации стал символом, сотрудники посещают Зоопарк вместе со своими учениками и рассказывают о своем подопечном на английском языке. 

Каждый год весной сурок предсказывает, какая будет весна — холодная или теплая. Фрола помещают в картонный пенек, задают ему вопрос о погоде на предстоящую весну, если Фрол поворачивается мордочкой, то весна будет теплой, если спиной — то холода продлятся еще долго. 

— Как бывает чаще: люди просто дают деньги или хотят наблюдать свое животное, знать в подробностях о его жизни?
— Чаще просто дают деньги. Есть, конечно, те, кто хочет общения. В таких случаях мы даем им животных из контактного отдела, которых можно гладить, приходить к ним. В основном даем общаться детям, но у нас есть пенсионерка, которая приходит к своему гусю почти каждый день, звонит нам, интересуется, как он себя чувствует. 

— Есть ли на базе Зоопарка какие-то волонтерские проекты, участвует в них молодежь?
— Есть. К нам приходят и студенты, и школьники. Сами договариваются с нами, искренне хотят помочь. В основном это уборка территории. К животным мы необученных людей пустить, конечно, не можем. Также на базе Зоопарка функционирует кружок юных зоологов. 

— А как вы относитесь к содержанию диких животных дома?
— Очень печальная практика. У нас есть пума, которая раньше жила в частном доме, хозяевам ее подарили. Но это дикое животное, и в момент полового созревания оно становится опасным, агрессивным. Они отдали его нам. Люди не задумываются о том, зачем им такое животное. Допустим, многие сейчас заводят енота, не понимая, что он безумно активный, может расцарапать, обладает неприятным запахом. К нам часто обращаются и умоляют забрать животное. Когда мы спрашиваем, чем его кормят, они отвечают — шоколадками, сыром. То есть люди даже не задумываются о том, что правильно, а что нет. Завести животное — это как завести ребенка, а дикое — еще сложнее. Сейчас эта мода, к счастью, проходит, люди осознают, насколько это серьезно. Животное — не игрушка, его надо защищать и оберегать. Мы должны об этом помнить не только в специально отведенный для этого день, а постоянно.

Фото предоставлено Ленинград­ским зоопарком
↑ Наверх