Газета выходит с октября 1917 года Thursday 2 мая 2024

Орфей потерял Эвридику…

7 декабря в Малом зале Филармонии впервые в России состоится сценическая постановка оперы Стефано Ланди «Смерть Орфея»

Музыканты российских и зарубежных ансамблей старинной музыки, певцы и танцоры представят оперу раннего итальянского барокко во всем ее великолепии.

Итальянский композитор Стефано Ланди внес значительный вклад в развитие ранней оперы. Его великолепная трагикомедия «Смерть Орфея» в новое время не ставилась и неизвестна даже большинству музыкантов. Она не идет ни в одном театре мира, существуют лишь одна-две аудиозаписи музыки.

Сюжет и либретто традиционно основаны на «Истории Орфея» Полициано. Действие начинается с того, как много лет спустя после потери Эвридики Орфей отмечает день рождения. Орфей приглашает всех богов, кроме Бахуса (Диониса), потому что от него всегда проблемы. Тот оскорбляется и отправляет своих вакханок, чтобы они расправились с Орфеем. Разгневанные вакханки разрывают Орфея на части. Орфей вновь попадает к Харону и встречает в аду Эвридику, но она не помнит его, после того как испила воды Леты. Харон приглашает Орфея тоже испить воды из Леты и забыть свои горести...

Постановка оперы Стефано Ланди «Смерть Орфея» будет осуществлена в рамках IV Открытой академии музыки барокко в Петербурге. Руководитель проекта — Георгий Благодатов. В Петербург приезжают выдающиеся музыканты из Европы — специалисты по старинной музыке. В постановке будет задействован полностью соответствующий произведению состав инструментов: барочные скрипки, цинки (барочные корнеты), виолы, теорбы, хроматические барочные арфы, регаль, клавесин, орган, дульциан и другие инструменты. Для исполнения оперы требуется большой состав музыкантов, на сцене Филармонии выступят участники ансамблей «Prattica Terza» (Санкт-Петербург), «The Harp Consort» (Великобритания), «Divina Commedia» (Россия), «Alta Capella» (Москва), «Canto Vivo» (Москва), а также танцевальная труппа «Малый Трианон» под руководством Ярославы Бубновой.

Концертмейстер группы basso continuo — Хавьер Диас-Латорре (Испания), всемирно известный лютнист и педагог, профессор кафедры щипковых инструментов в ESMUC (Барселона). Музыкант получил множество международных премий во Франции и Испании.

Музыкальный руководитель проекта — профессор Лондонской школы драмы и музыки, один из наиболее выдающихся мировых исполнителей старинной музыки — виртуозный музыкант Эндрю Лоуренс-Кинг (Великобритания). На его профессиональном счету более 400 дисков в составе различных музыкальных коллективов и соло.

Вот что сказал на одной из репетиций музыкальный руководитель данного проекта Эндрю ЛОУРЕНС-КИНГ: «Это исследовательский и образовательный проект, ведь мы тренируем музыкантов высокого уровня, молодых профессионалов. Идея состоит в том, что мы привносим результаты новейших исследований в области старинной музыки. Постановка оперы Ланди «Смерть Орфея» исторична с точки зрения музыки: у нас есть современные копии старинных инструментов, это очень специфические инструменты, которые не используются в современных оркестрах. Также опера исторична с технической точки зрения постановки с итальянскими ренессансными танцами, с историческим стилем актерского мастерства. Чрезвычайно важно то, что мы используем аутентичные риторические жесты. Словом, все представление — не плод моего воображения, мы опираемся на исторические факты, и это весьма ценно! Дата создания этой оперы — 1619 год, и она выполнена в той же традиции, что самая первая опера, которая была написана в 1600 году. Кстати, за постановку этой оперы мы получили «Золотую маску».

↑ Наверх