Газета выходит с октября 1917 года Sunday 19 мая 2024

Оркестр из швабр, спичек и мусорных баков покорил петербургскую публику

В Северной столице выступили легендарные «Стомп»

Кто не знает, «Стомп» — это британская восьмёрка, известная тем, что извлекает музыку из подручных предметов. Швабры, зажигалки, пакеты, мусорные баки, даже льющаяся вода. В основе шоу лежит сочетание ударных, степа, брейка и пантомимы.


Началось всё 20 лет назад, когда перкуссионист Люк Кресвелл и драматург Стив МакНиколас поняли, что из повседневных звуков можно создавать целые симфонии, и организовали свой оркестр. Сегодня команда собирает полные залы по всему миру, два года назад она выступила на церемонии "Оскар", а в прошлом году — на закрытии Олимпиады в Лондоне. 

Корреспонденту «ВП» удалось взять у участников «Стомп» эксклюзивное интервью.

— Глядя на вас, невозможно отделаться от мысли, что и в повседневной жизни вы играете на всём, чем придётся. Так ли это? "Стомп" — это работа или образ жизни?
— Это работа. Но она давно превратилась в жизнь, потому что мы постоянно гастролируем, проводим много времени вместе, играем, репетируем, импровизируем. Это формирует определённое восприятие: мы слышим ритмы везде и всюду - в баре, на кухне, в магазинах. Когда возвращаемся домой, то стараемся, конечно, выйти на время из этого ритма, отдохнуть, отключиться.

— То, что вытворяет "Стомп" на сцене, напоминает шаманские танцы. А вы сами не входите в так называемый транс?
— Да, конечно! Нас уносит далеко-далеко. Выступая, мы ни о чём не думаем, отключаем мозги и просто несёмся на одной волне с ритмом. Это очень здорово. Это всегда внутренне раскрепощает, освобождает новые какие-то силы. Надеемся, что и публика испытывает то же самое. Например, иногда ритм заставляет наших зрителей танцевать — они не могут усидеть на месте. Иногда помогает забыться и куда-то улететь. А бывает, и усыпить — такое тоже случается. 

— Ваше шоу — это постоянный шум и грохот. Вы не любите тишину?
— Мы очень любим тишину. Тишина — это хороший контраст и один из музыкальных инструментов. Иногда между ударами должна возникнуть пауза, чтобы зритель услышал её, а также сильнее прочувствовал громкие звуки. Так что тишина очень важна, иногда она звучит громче любых звуков. Также у нас есть спокойные композиции. Это как в альбоме любимого рок-певца: обязательно несколько медленных песен. Такие перепады необходимы. 

— Вы используете самые обыкновенные вещи, из которых извлекаете необыкновенные звуки? Что вы внесли в своё шоу за последнее время?
— Любопытные находки — кашель, смех, которые выступают как инструменты в общей симфонии. Недавно мы начали использовать тележки из супермаркета, которые очень интересно скользят колёсами по полу. А также пластиковые канализационные трубы — при растягивании и сжимании они звучат странно и завораживающе.

— В вашей команде со временем появляются новые участники. Кто может стать участником «Стомп»?
— Кто угодно. Нужно, чтобы у человека было хорошее чувство ритма. И хорошее чувство юмора. Потому что когда работаешь в таком коллективе, уметь шутить необходимо: все постоянно юморят и что-то выдумывают. 

— Британия известна всему миру как родина культовых музыкантов — от «Битлз» до «Продиджи», родоначальницей новых течений  от панка до трип-хопа. Теперь вот и «Стомп». Что это — особые музыкальные традиции? Или особый музыкальный слух?
— Наверное, дело в погоде. Из-за частых дождей мы не можем лежать на пляже, загорать и вести беззаботный образ жизни. Мы берём в руки инструменты и стараемся создать немного музыки, чтобы взбодриться. 

— В Москве вы выступали уже ни раз. А в Петербурге — впервые. Каковы ваши впечатления от нашего города и вообще от российских гастролей?
— Город прекрасный. Здесь очень мило, но холодно. Что касается концертов, то в ваших залах очень хорошее звучание — это важно. За четыре дня в Петербурге мы дали восемь концертов, и каждый раз был аншлаг. Интересно, что русские очень любят дарить подарки во время шоу. Например, цветы и сувениры. Это приятно и нетипично для наших выступлений. Такие встречи запоминаются надолго.

Беседовали Сергей Прудников и Анна Визгалова. Фото Надежды Тарасевич
↑ Наверх