Газета выходит с октября 1917 года Sunday 22 декабря 2024

Основной инстинкт

11, 12, 15 и 16 января

Один из самых знаменитых и в хорошем смысле фанатичных режиссеров-экспериментаторов Андрий Жолдак выпускает спектакль в театре, до сих пор не замеченном в пристрастии к экспериментам. Смотрите «Мадам Бовари» в Русской антрепризе 11, 12, 15 и 16 января.

Елена Калинина и Валерий Дегтярь в спектакле «Мадам Бовари» Фото: Владимир Постнов


Роман Гюстава Флобера «Мадам Бовари» — одно из самых известных в мире произведений XIX века. Виной тому и скандал вокруг романа о мученице-грешнице, слишком смелого для середины позапрошлого столетия, и пафосное заявление автора «Мадам Бовари — это я». И дело тут не в том, перенес ли Флобер в литературу подлинную историю жены своего соседа, провинциального врача, а в том, что он уж точно со всей подлинностью и узнаваемостью описал невыносимую пошлость бытия в буржуазном обществе, где человек утрачивает оригинальность и руководствуется в поступках лишь мерой выгоды.

Рассказывать эту историю как историю банального нравственного падения женщины, обманувшейся в своих местах, — малоинтересно. Режиссер Жолдак хорош тем, что всегда предлагает остроэмоциональный видеоряд, адекватный, по его мнению, глубинным бессознательным переживаниям героев. Поскольку социальных трактовок «Бовари» на сценах и в кино видали уже предостаточно, психоаналитический ход вполне может стать удачным ключом к неординарному тексту, пережившему эпоху и обнаруживающему все новые смыслы. В таком контексте особенно любопытен факт назначения на заглавную роль сразу двух талантливых петербургских молодых актрис — Елены Калининой из труппы Льва Додина и Полины Толстун из БДТ. Обе они будут участвовать в спектакле одновременно, отражая две ипостаси Эммы Бовари.

↑ Наверх