Газета выходит с октября 1917 года Wednesday 24 мая 2017

Остановиться, оглянуться

Замечательно интригующий спектакль репетируется нынче в Театре «Мастерская» Григория Козлова

Всем известный сюжет фадеевской «Молодой гвардии» разбирается с двух позиций двумя яркими молодыми петербургскими режиссерами: собственно миф воссоздает Максим Диденко в первом действии, а с историей и фактами в лучших традициях документального театра разбирается Дмитрий Егоров во втором. Премьера намечена на 16 и 17 октября.

Доподлинно о краснодонцах, объявленных героями-мучениками на страницах известного романа Фадеева, по сей день известно крайне мало. Но и с этим конкретным мифом — с его устройством и механизмами воздействия — никто всерьез не разбирался, а стоило бы. Советская эпоха опередила многие по интенсивности мифотворчества: гипноз, усыпляющий мозг, заменяющий страшную правду не менее страшными, но героическими картинками, был поставлен на поток. Нынешние «мифотворцы», как ни пытаются, но ничего подобного создать не могут. В Театре «Мастерская» тем временем молодые люди, которые лишь краешком зацепили ту эпоху, решили предъявить ей счет. Лауреат молодежной петербургской премии «Прорыв» в номинации «Лучший молодой режиссер» Максим Диденко, обладающий уже достаточным опытом работы в сфере пластического театра с драматическими артистами, в первой части спектакля предложит то, что воздействует без слов: четкие, монументальные формы, доминирующие над реальностью. Причем параллельно исследует меру фальши в этих грандиозных изваяниях с помощью молодых артистов Театра «Мастерская», которые и выйдут к публике «истуканами» их мифа. А затем, после перерыва, те же участники поделятся со зрителем исследованиями другого рода — подлинными документами про реальных людей, почерпнутыми в архивах и собранными в единый сюжет одним из самых активных и опытных молодых режиссеров, Дмитрием Егоровым, который, к счастью, снова работает в Петербурге.

↑ Наверх