Газета выходит с октября 1917 года Monday 23 декабря 2024

От Алексея Блахнова:

— Продав один автомобиль и даже не отойдя от радости, возникшей по поводу удачно свершившейся сделки, начинаю поиски другого. И здесь, как уже достаточно хлебнувший горя автолюбитель, притом располагающий скудным бюджетом, я задумывался, что же стоит приобрести: нечто классическое, что, бесспорно, потребует вложений и, возможно, снимет с меня последние затертые по гаражам джинсы, или же авто относительно свежего года — скажем, «форд-фокус» семилетней выдержки?

Для начала, дабы не расстраивать людей, верящих в мой здравый рассудок, я отправился на просмотр вариантов, относящихся ко второй категории. Пять машин. Пять! Цена означает необходимость кредитной кабалы. У каждого авто имеется ряд проблем — начиная с разбитой ходовой части (последствий серьезных ДТП и «криворукого» восстановления после оных) и заканчивая не читающимися идентификационными номерами. Я призадумался. Стоимость рычага подвески «форда» 2005 года около 17 тысяч рублей за оригинальную запчасть. Если менять «по кругу», то есть все, то вложения в одну подвеску составят приблизительно тысяч сто, и это только запчасти. Соответственно, такой вариант отпадает. Согласившись на уговоры родителей, я направился в автосалон по продаже новых автомобилей «ВАЗ». Не без содрогания запихал свое тело в салон «Приоры». Предыдущие мои машины — все иномарки 1980-х и начала 1990-х годов, за исключением первого моего авто — «Жигулей» шестой модели. Так вот, отделка салона «Приоры» — не лучше той, что в «Жигулях». Ходовые качества… Залезьте в холодильник и попросите столкнуть его с холма: вот вам и управляемость, вот и плавность хода… Вы просто катитесь кубарем в неизвестном направлении в металлической коробке для завтраков с сердцем, полным ужаса: похоже, что у этой машины вместо тормозных дисков и колодок — куски сыра, вместо коробки передач — пьяный мужик с кувалдой, рьяно молотящий в днище. Для полной картины скажу следующее: экземпляр, на котором я ездил, отказался включать первую передачу. «Трогайся со второй!» — рекомендовал консультант, отправившийся со мной на пробную поездку. Через 2,5 километра запахло сцеплением, еще метров через двести оно скончалось. Автомобиль вернулся в салон на эвакуаторе. Добавлю к общей картине, что на машине не работали дальний свет, ручной тормоз, бортовой компьютер и то и дело отключалась подсветка панели приборов. Кто-нибудь скажет, что я придираюсь. Но позвольте, я покупаю НОВУЮ машину не для того, чтобы чинить ее! Закончилась вся эта история приобретением иномарки 1985 года — с хорошим железом, кожаным салоном и бодрым двигателем. А теперь давайте задумаемся: иномарка, которая младше меня всего на один год, лучше, чем новенький отечественный автомобиль… Вам не кажется, что здесь действительно что-то не так?

↑ Наверх