Газета выходит с октября 1917 года Monday 6 мая 2024

От Алексея Блахнова:

— Думаю, многие в курсе недавних изменений в порядке продажи транспортных средств. Напомню в двух словах. Раньше человек, продающий машину, должен был снимать ее с учета и получать транзитные номера. При прохождении данной процедуры авто проверялось на угон, номера двигателя и кузова сверялись с документами, проверялись на читаемость. Таким образом, покупая авто, снятое с учета, новый обладатель транспортного средства хоть как-то был защищен от «нечестной игры» продавца. Теперь же процедура снятия с учета отменена, и, соответственно, все вышеперечисленные проверки канули в прошлое. Ныне автомобиль меняет своего владельца путем заключения договора купли-продажи, после чего счастливый обладатель сам проходит все регистрационные действия.

Буквально пару дней назад мой друг купил старенький «фольксваген» начала девяностых. Машина — громко сказано, коробка с колесами, созданная для перемещения из точки «А» в точку «Б». Так вот, ставил он на учет эту жестянку дня три. В одном МРЭО ему указали на то, что не читается вин-номер. В другом полезли сличать номер двигателя, тоже что-то не понравилось. В третьем умудрились придраться к цвету машины: в документах цвет указан «красный», по факту — задняя часть авто несколько темнее, чем весь кузов. С точки зрения полисменов, такие нюансы должны быть отражены в документах. Самое интересное, что автомобиль этот приобретался и продавался раньше несколько раз. И проблем ни у кого из его владельцев не возникало! Бедолага смог переоформить и поставить машину на учет лишь в четвертом по счету МРЭО, где один из инспекторов, выслушав эту печальную историю, лишь похлопал парня по плечу и сказал: «Крепись, теперь всем старым тачкам — ж…па».

По всему городу — очереди из желающих поставить только что купленную машину на учет. Инспекторы на площадках осмотра лютуют, придираясь буквально ко всему. Получается, что новая система купли-продажи транспортных средств — еще одна ловушка на пути тех, кто вознамерился купить доступную б/у иномарку, предпочтя ее столь же доступному, но менее надежному изделию отечественного автопрома.

Я бы понял, если б столь дотошный подход был применен к новым, популярным и самым угоняемым иномаркам стоимостью свыше полумиллиона рублей. В этом был бы смысл. Ловить же кого-то за руку на старых, усталых машинах за мнимую «нечитаемость номеров» — сущий бред. Какой смысл усложнять жизнь их небогатым владельцам?

↑ Наверх