Газета выходит с октября 1917 года Thursday 25 апреля 2024

От Алексея Лекса: От количества принимаемых поправок и дополнений к ПДД порой кружится голова

— Почти так же, как и от количества камер, фиксирующих нарушения скоростного режима на дорогах нашего города и исправно присылающих нам «письма счастья». И вроде бы, как всякий автомобилист, испытывающий глобальную нелюбовь к средствам фото- и видеофиксации своих передвижений, я должен был бы опечалиться, узнав, что еще на добрую сотню электронных наблюдателей станет больше. Отнюдь. Я даже испытал некое ликование, сопровождающееся внутренним возгласом: «Неужели дошло?!» 

Дело в том, что депутат «Справедливой России» Илья Пономарев предложил внести в закон «О безопасности дорожного движения» требование оснащать все автомобили оперативных служб видеорегистраторами. Их записи смогут стать основанием для вынесения постановления о правонарушении. В Москве такая работа уже проводится: столичные автомобили «скорой помощи» оснащают комплексами фотовидеофиксации, чтобы следить за авто, не пропускающими медицинские экипажи. И это замечательно. Дело в том, что количество ДТП с участием «скорых» и неадекватных водителей просто пугает. В голове не укладывается, как может быть непонятно, что служебная машина стремится двигаться быстрее потока не веселья ради — ее экипаж спешит на помощь! И каждый отморозок, «срезающий» «скорую», не просто плюет на ПДД и не просто мешает людям спасать жизни, он фактически совершает покушение на убийство. 

Несколько лет назад парень, которого я довольно неплохо знал, скончался на месте ДТП лишь потому, что «скорая» к нему не доехала. Не опоздала, нет. Именно не доехала: в сверкающую, словно новогодняя елка, и завывающую почище банши «скорую», выполнявшую левый поворот, на полном ходу влетел какой-то, с позволения сказать, человек. Удар был настолько силен, что «Газель» перевернуло, а нарушителя фактически пришлось вырезать из его «мазды». Водитель, выбравшись из-под обломков своего «самолета», высказался коротко и ясно: «А че он пер-то?! Уступить был должен!» В это время, всего в паре километров от этого перекрестка, молодой парень истек кровью. Вторая машина, направленная на место назначения, опоздала всего на две минуты. Врач, входивший в состав первого экипажа и сидевший у пассажирской двери, скончался от травм, не совместимых с жизнью. 

↑ Наверх