Газета выходит с октября 1917 года Monday 23 декабря 2024

От Алексея Зубарева:

— Экран уличного банкомата загорелся красной надписью — из-за недостатка средств в банкомате деньги не снять. Мы не сговариваясь двинулись ко входу в отделение банка.

Банкомат в отделении проглотил карту, а на экране светилось «Коснитесь экрана, начните работу». Подхожу к операционистке. 

— Девушка, можно позвать консультанта в зал, автомат карточку забрал и не отдает?

— У нас нет консультантов. Подождите, компьютеры иногда зависают. 

После десяти минут ожидания  подхожу снова. «Сейчас подойду», — слышу в ответ. Один клиент сменяется другим, а в зале никто не появился. Вспоминаю Мюнхгаузена — «На Земле и на небе время летит неодинаково. Там — мгновение, здесь — века!». Видимо, у операционисток банка время замирает. Но у людей, которые заходят сюда, это — лишь кратковременная остановка. Размышления прерывает вопрос.

— А у вас паспорт есть? Без паспорта карту вам все равно не вернем! — девушка делала все, чтобы не отрывать ягодиц от казенного места.

Я мог долго объяснять, что карту автомат отобрал не у меня, а у моей мамы, которая стоит с шестилетним внуком, велосипедом и самокатом на улице. Что документов у нее тоже нет, а если бы и были, то это не поможет, ведь карта оформлена на 92-летнюю бабушку, которая на улицу не выходит и вот уже 5 лет доверяет дочери снимать ее пенсию. Кричать про это нужно было в маленькое окно, согнувшись пополам, подставив незащищенную спину злеющей на глазах очереди. Я выбрал другой вариант. 

— Я сейчас домой с вашим банкоматом уйду, — сказал я и для пущей убедительности стукнул по железному истукану. Карточку банкомат не отдал, но через десять секунд в зал вышла Светлана Владимировна Маскевич, ведущий специалист по работе с физическими лицами. Хотя кроме конкретно лица, которое Светлана Владимировна часто видела в стеклянной амбразуре служебного места, в данном случае ей пришлось общаться со всем мной. А я был зол и полон справедливого негодования.

Все это никак не смутило начальницу отделения. Она лихо распотрошила банкомат, извлекла бабушкину карту и, со словами почтальона Печкина «у вас докУментов нету», скрылась.

«Отгородились от людей автоматами и молчат!» — изрекла женщина, чьи платежи долго не принимали. С этой мыслью я покинул отделение банка. Мама сбегала домой за двумя паспортами и доверенностью. Карту вернули со словами «ваша карта в наших банкоматах часто заедает» и послали к банкомату на улице. Тонкость снятия денег там состояла в игнорировании красной надписи…

Вот такие жадные автоматы стоят у нас в городе! А люди-то у нас хорошие, добрые.

 

↑ Наверх