Газета выходит с октября 1917 года Saturday 20 апреля 2024

От Алены ЧХИРТЛАДЗЕ:

Историк моды Васильев сказал, что надо носить лоуферы. Или мокасины. Есть тонкая разница, но это не важно. Очень захотелось. Иду в пару-тройку магазинов. Ого! От восьми тысяч, да и то приблизительно напоминающие эталон. Нужно с бахромой и с бантичком, а есть только с бантичком или вообще с блямбочкой. В одном магазине на Невском, правда, нахожу почти идеал. Примеряю — правый мокасин (мокасина?) велик, совсем чуть-чуть, но все же. Прошу принести левый — чудо: в самую тютельку! Я догадываюсь, что правый просто замерили и растянули разные тетки, и прошу продавщицу принести мне другую пару такого же размера. «У нас один размер», — отвечает непонятливая продавщица. «Да мне он и нужен, только пару другую дайте, не с витрины», — терпеливо объясняю. «У нас один размер», — монотонно твердит барышня, и после третьего диалога я наконец понимаю, что передо мной одна из героинь фильма «Степфордские жены». Меняю слова: «У вас есть еще пара такого же размера там, на складе?» — говорю громко и раздельно, как Геша Козодоев с контрабандистами. «А белые не хотите?» — степфордская продавщица тоже меняет слова. Нет, белые я не хочу и ухожу ни с чем.

Ну, здравствуй, родной Интернет. Я не люблю покупать вещи в Интернете. У меня отрицательный опыт (года 2 назад я вам рассказывала про джинсы): то пришлют не того цвета и фасона, то ждешь месяцами, пока курьер тебя найдет, а находит обычно в то время, когда ты сидишь на работе… В общем, к интернет-магазинам я обращаюсь только в самом крайнем случае. Показалось мне, что это уже крайний — так сильно нужны мокасины. Нахожу на одном популяром сайте именно такие, как надо: с бахромой, с бантичком и цвет подходящий. И доставка бесплатная, и оплата при получении, и вернуть можно сразу курьеру, если не подошли! Чудесно! 

Заказываю. Через несколько минут мне перезванивает вежливый молодой человек. Допустим, Дима. Сообщает, что заказ принят, будет доставлен завтра, и повторяет параметры. «Стойте, — говорю, — почему размер 37? Я нажимала на 36-й!» — «Вы заказали 37-й», —  снова слышу степфордские нотки. «Да нет же, запишите — 36-й». — «К сожалению, 36-го нет в наличии», — радует меня Дима-полуавтомат. «Тогда не надо», — говорю я, и он отзывается: «Ваш заказ снят». Наутро мне позвонили из этого московского магазина. Допустим, Света. Сообщила, что мой заказ принят и что мокасины 37-го размера мне будут доставлены завтра… 

В некотором обалдении я сообщаю, что заказ отменен, потому что у них нет моего размера. Девушка просит подождать. Куда-то уходит, возвращается, благодарит меня за понимание и рассказывает, что это европейская маркировка и 37-й как раз будет 36-м. Почему же они утаивают это от Димы? 

В означенный день договариваюсь на работе, что приду позже, и с утра (а мне обещана доставка с 9.00 до 14.00) начинаю предвкушать обновку. Которую мне никто так и не привез. На всякий случай я позвонила по указанному телефону, познакомилась с девушкой, допустим, Алисой, меня снова поблагодарили за понимание и пообещали, что доставят непременно. Надо ли говорить, что ни в тот день, ни на следующий никто ко мне не приехал. Через два дня я получила SMS, что курьер не смог до меня дозвониться и теперь мне надо срочно связаться с ними по телефону. Связываюсь. Молодой человек, допустим, Илья, настаивает, что до меня было не дозвониться. «Хватит врать», — теряю я вежливость. И теперь, если они все-таки заинтересованы во мне как в покупателе, пусть доставят покупку мне на работу. Илья записывает адрес и обещает, что сегодня же будет доставка. Догадались? Точно! Вечером мне позвонила девушка, допустим, Маша. И, поблагодарив за понимание, сообщила, что доставка будет только в пятницу (заказывала я в понедельник). В пятницу я собралась уезжать и попросила их позвонить мне в понедельник. В понедельник в разгар рабочего дня мне позвонил курьер. «А я, — говорит, — тут неподалеку от вашего дома, сейчас заеду». — «Я же просила привезти заказ мне на работу! И адрес продиктовала этому вашему, как его, Диме-Илье-Маше-Свете и всем-всем-всем!» — «Ничего не знаю, — говорит, — у меня только ваш домашний адрес. Я, конечно, могу другой ваш адрес передать логистикам, они передадут в службу доставки…» — «Ладно, — говорю. — Везите домой, мама примет». 

...Я встретилась с ними вечером, замшевыми, с бахромой и с бантичками. И не находила в своем сердце прежней любви к ним. Они были мне велики… оказались-таки 37-го  размера. Теперь мне предстоит нудная и долгая процедура по возвращению их в родной интернет-магазин, где без всякой связи друг с другом существуют какие-то люди, и только один Дима знает, что 37 это не 36…

↑ Наверх