От Алены ЧХИРТЛАДЗЕ:
— Возвращаюсь поздно домой и решаю проехать от метро одну остановку на так удачно подошедшем автобусе — дом наш стоит как раз между остановками, но все же ближе к следующей. В автобусе пусто, всего человек пять, я прохожу к самому первому валидатору, как порядочный пассажир прикладываю свою карточку и снова отхожу к задней двери — мне, как я уже говорила, оттуда меньше идти. Подъезжаем к остановке — дверь не открывается. Я, решив, что она не работает, и про себя ругаясь, почему нет объявления, быстро иду к средней двери. Которая тоже почему-то не открывается. Я оторопело смотрю в зеркало на водителя, вижу, что он прекрасно видит меня тоже, то есть что я стою у двери с явным желанием в нее выйти. Но открывает только переднюю дверь, в которую выходят какие-то две девушки. После чего водитель ее закрывает и трогается как раз в тот момент, когда я подлетаю к его кабинке и нервно, но достаточно вежливо прошу открыть. А заодно объяснить, почему не открывает остальные. Водитель, дядька лет 45, без признаков какой-либо южной национальности, рявкает (именно так!): «Билет покажите!» — «Я же его приложила», — недоумеваю я, но все-таки билет ему показываю. «А я не видел», — говорит дядька и вдруг злорадно эдак ухмыляется. «Так смотреть надо, — завожусь я, а дверь между тем все еще не открыта. — В салоне три с половиной человека всего!» — «Откуда я знаю, может, вы пачку от сигарет приложили», — куражится водитель автобуса и только после этого наконец выпускает меня вон.
Друзья, я, конечно, извиняюсь, но я дама, редактор и заслуженный работник культуры. И выгляжу именно так — как дама и работник культуры. Может быть, и даже наверняка, в его обязанности входит проверять проездные документы (отдельный вопрос, зачем тогда валидаторы), но почему со мной нужно разговаривать как с пьяной пэтэушницей? Да и пэтэушница хоть немного, но все-таки дама. И с ней так не надо. Я бы еще, наверное, поняла, если бы он раздражался и злился: ну устал человек за смену, да сколько зайцев попадается. Но ведь он ухмылялся! Показывал свою призрачную властишку, как всякое быдло обожает делать! Татьяна Толстая как-то написала: «Беда русских в том, что они не любят ближнего своего». И я понимаю людей, которые в такие минуты — а после я, входя во двор, конечно же, наступила в лужу, превышающую глубиной мои недешевые сапожки из натуральной овчины, потому что иначе к нам во двор не войти, — понимаю людей, которые восклицают: «Все! Не могу больше жить в этой стране!» Страна, а может, ты не виновата? Тогда кто?
Для комитета по транспорту спецсообщение: у вас на 123-м маршруте, который 22 марта в 23.30 был на площади Мужества, работает не просто хам, а дебил — который не видит, что творится у него в салоне, и думает, что валидатор срабатывает от пачки сигарет. Я думаю, что найти его нетрудно — да и объявить благодарность за бдительность.
Автор Алена ЧхиртладзеВажно: Правила перепоста материалов