От Алены Чхиртладзе: Какое сегодня число?
— Почти каждый раз к концу рабочей недели утром в редакции раздается вопрос: какое сегодня число? Кто-то отвечает, не всегда правильно. Из разных углов доносятся разные версии. В итоге сходимся на единственно верной — надо же знать, как начинать текст: «вчера состоялось» или «сегодня состоится». Времена — прошедшее или настоящее. Русский язык... Но не приведи, как говорится, после этого спросить: а завтра какое? Такой вопрос всех без исключения ставит в полный тупик. Тут уже чистая математика: если сегодня, к примеру, 13-е, что выяснилось путем коллективного мозгового штурма, то завтра какое? И это при том что у каждого над столом висит календарь. Объяснения этому феномену нет. Может быть, дело в том, что мы делаем газету на завтра, то есть у нас на календаре 12-е, а газета выйдет 13-го, значит, то, что для всех будет завтра, для нас — сегодня. А чтобы получить реальное сегодня, надо прибавить к вчерашнему числу один, тогда для всех это будет сегодня, а для нас — вчера. Понятно? Чтобы во всем этом разобраться да еще параллельно писать хорошие и качественные статьи, надо было хорошо и качественно учиться. Сначала в школе. Там изучают много разных предметов, в том числе русский язык, а также математику, развивающую интеллект.
Вот в последнее время многие, приходя на всенародную исповедь — кто к Урганту, кто к Меньшовой, а кто и к самому Малахову, — признаются: «я математику не учил(-а), никогда не понимал (-а)…» А чем, собственно, тут гордиться? Большая, знаменитая артистка, уважаемая, отмечающая внушительный юбилей, говорит: «Мне математика никогда за всю жизнь не понадобилась. Разве что гонорары считать. Шутка». Хахаха. Другой артист приходит — руководитель целого знаменитого на всю страну училища: «Зачем вообще математика? Мне она ни разу не понадобилась. И ученикам моим не нужна. Пусть СКЛОНЯЮТ глаголы». Тут я понимаю, что ему и русский язык ни разу не понадобился. Про Митрофанушку с его извозчиками и географией все помнят, надеюсь, повторять не надо. А ну как какой-нибудь ученик послушает уважаемых людей да и решит, что математика не нужна, а глаголы склоняют. Как слово наше отзовется?
Конечно, утверждать, что все мои коллеги (и сама я в том числе) никогда не изучали математику и поэтому не знают, какое сегодня число, я бы не стала. Британские ученые еще не выявили такой прямой зависимости. Для не осиливших школьную арифметику объясняю: это шутка. Но вот прилюдно признаваться в своем невежестве, как бы ни хотелось этим пококетничать, — нешуточно стыдно и даже опасно.