Газета выходит с октября 1917 года Sunday 22 декабря 2024

От Алены Чхиртладзе: Я-то сама новоселья очень люблю

— Подруга купила квартиру, мы, натурально, напрашиваемся на новоселье. «Не могу, — говорит подруга, — пока вас принять. У меня не квартира — студия, ни кухни нет, ничего. Всюду вещи сложены, даже шкафа, — говорит, — еще нет. Вот куплю шкаф… сделаю все красиво… Тогда и приходите». Я-то сама новоселья очень люблю. Не только потому, что грузинская моя часть не против поесть и выпить в гостях, но главное — потому что обожаю всякие идеи заимствовать. Интерьер, дизайн, скатерки-занавески, не зря мои любимые телепрограммы — про ремонт дома и на даче. Правда, дачи у меня нет. 

И вдруг в ожидании приглашения вспоминаю я совсем другое новоселье, давнее. Дело было под Новый год, и только что переехавшие в новую квартиру друзья решили совместить два праздника. Мебели у них не было, то есть совсем. Не говоря о скатерочках-занавесочках. В незавешенные окна недоуменно заглядывал зимний питерский вечер, со двора доносились редкие выстрелы и взрывы радостного улюлюканья. Мы, тогда еще большой компанией, расселись на полу — отмечать. А надо сказать, у хозяев была превосходная посуда. Зачем-то притащили эти наивные люди какой-то старинный сервиз на такое количество персон, которое превышало наши возможности. На полу, покрытом разномастными клеенками, расставились тарелки с пейзанами и пейзанками, выгибались изящнейшие золотые ручки чашек тонкого фарфора, по-моему, ой, была даже супница — в ней высилась груда оливье…

И вот, как в замедленной съемке, чья-то танцующая нога задевает кружевную тарелку, чей-то каблучок вонзается в самую середину чашки… Под грохот «Бони М» и Донну Саммер никто даже не слышит хруста фарфора, жалобного стона разлетающихся останков пленэра… В общем, урон мы нанесли сервизу нешутошный. И главное, все до одного, включая хозяев, были уверены, что — к счастью…

После той — прекрасной во всех отношениях — вечеринки в нашей компании распалась одна семья, распался один любящий союз, образовалась одна новая пара и возникла одна безответная любовь, а один чей-то бывший парень ушел с другой девушкой… Вот и судите — к счастью или нет разбили мы, молодые балбесы, столько посуды… столько жизней…

Да ну его, это новоселье. Пусть подруга покупает себе шкаф и живет спокойно. Мы уже давно не молодые и не балбесы, и сервиза такого нет ни у одного из нас. А многих из нас и вовсе уже нет.

↑ Наверх