Писатель, почетный гражданин Санкт-Петербурга Даниил Гранин:
- Когда начиналась война, было собрано Ленинградское ополчение. Оно немного повоевало и было расформировано. Нам никто не предлагал воевать только на Ленинградском фронте. Воевали там, куда пошлют – на Волховском, Центральном и других фронтах. Никто не считался с тем, что мы ленинградцы. Мы защищали территории, которым это требовалось.
Сейчас власти настаивают на «цензе оседлости»... 65 лет не давали ветеранам никаких квартир, никто по-настоящему не заботился, как они живут. Сегодня ветеранов осталось совсем немного. И когда, наконец, их «остаткам» начали давать квартиры, на пути людей встало страшное стадо наших чиновников. Единственное занятие чиновников – придумывать много преград на пути благополучия людей.
Чиновники долго ждали, когда умрет, я бы сказал, вымрет большинство ветеранов. Но и тем, кто остался, чинят препятствия.
Я не понимаю, почему человек, который защищал Родину – один на Кавказе, другой где-то под Мурманском – должен быть привязан к прописке, к тому, сколько времени живет на этом месте. Ветераны заслужили право свободно выбирать место своего жительства.
Думаю, «ценз оседлости» – это абсолютно аморально и противоречит совести.
Но, как это ни унизительно и стыдно для нашего общества, продолжать борьбу необходимо. Это борьба за человеческое достоинство и справедливость. Как можно лишать ветеранов возможности прожить последние годы так, как им лучше и удобнее?
Метки: Ценз оседлости
Важно: Правила перепоста материалов