От Федора Дубшана:
— Посчастливилось мне в отпуск выбраться в Италию. Ну что говорить — сказка. Не только потому, что там культура, Колизей, Микеланджело и чинквеченто. Нет. Дело еще в том, что вернулся я оттуда каким-то на редкость поздоровевшим. Как в санаторий съездил — подлечиться от нашего климата.
В Петербурге даже при умеренной жаре наступает еще и духота, от которой лезешь на стенку и жалеешь, что так и не купил вентилятор.
В Риме — не душно, даже когда по-настоящему жарко. С полудня до трех все итальянцы сидят в тенечке и пальцем лишний раз не пошевельнут, в том числе на рабочем месте. Но даже для дураков туристов вроде меня, которые бегают в самое пекло по городу, повсюду имеются фонтанчики с питьевой водой. В Петербурге их нет, и не надо: попробовали бы мы пить здесь воду из-под крана!
А ведь Рим, как и Петербург, построен на болотах. Между семью холмами — низины, в которых раньше были довольно нездоровые топи. Однако ж осушили.
Такое ощущение, что под Петербургом болота так и продолжают хлюпать. От этого и духота, и непригодная для питья вода, и все болячки — от мигрени до простуды, которыми привычно страдают питерцы. Да что там, не страдают — уживаются.
Поэтому я нет-нет да и думаю иной раз: ну почему Петр строился тут, в этих финских лужах? Что его сюда понесло? Нет бы взять да и поставить Петербург где-нибудь на месте, скажем... Одессы. И оттуда, с безопасного расстояния, грозить шведу. Представляете? Росли бы у нас акации вдоль бульваров. Светило бы теплое солнышко. Плескалось бы ласковое Черное море. И даже в Италию ездить было бы особо незачем.
Фото: Натальи ЧАЙКИ
Метки: И от себя лично
Важно: Правила перепоста материалов