От Федора Дубшана:
— Стыдно признаваться, но по натуре своей я довольно равнодушен к проблемам городского благоустройства.
Нет, мне активно не нравится, когда становится хуже. Когда, например, на месте старого прекрасного дома возникает вылизанное современное нечто со стеклянной крышей.
Я давно не могу дождаться, когда в моем любимом парке Победы наконец закончится ремонт и пропадут все кучи песка и грязные трясины вместо дорожек. А в Летний сад я, честно говоря, еще и не заглядывал — страшновато.
Но если все остается по-прежнему — я не сильно расстраиваюсь. А вот что надо, чтобы сделалось прямо-таки лучше, — даже и не знаю. В сущности, если б меня призвало к себе Значительное Лицо и спросило, мол, чего желаешь, я бы, пожалуй, только одно и назвал.
— Ваше сиятельство, — сказал бы я, — пожалуй, удлините время работы метро.
Вот тут как раз об этом пошли слухи, а какие-то инициативные граждане даже стали собирать подписи за то, чтоб поезда ходили до часу ночи.
Понятно, что у всех питерцев давно выработался рефлекс: сидя в гостях, все время помнить о времени. Особенно сейчас это сложно — за окном-то светло допоздна. Очнешься, а уже все: полночь пробила, метро закрыли, мосты развели, ворота на засов, граница на замке. Приходится ночевать в тех же гостях на жестком диване или на раскладушке. Или, может, на полу. Хозяева недовольно прикидывают, что тебя, пожалуй, еще и завтраком надо будет кормить.
И только попадая в Москву, мы с наслаждением расслабляемся и преспокойно гуляем до полуночи. Хотя москвичи, кажется, в свою очередь недовольны и кивают на Нью-Йорк, где метро круглосуточное.
Но нам бы сейчас хотя бы до часу ночи... на часик-то, а? А там, может... нет, страшно сказать, но, может, и правда как в Нью-Йорке?
Говорят, что это сложно и дорого. Когда ремонтировать тоннели? Сколько надо будет платить машинистам? Не знаю. Но помечтать не вредно. Глядишь, хотя бы в этом мы догоним цивилизованные страны, раз уж во всем остальном не получается.
Фото Натальи ЧАЙКИ