Газета выходит с октября 1917 года Sunday 3 ноября 2024

От Федора Дубшана:

— 1 мая после демонстрации сижу в общепите на Невском. Рядом обедают две девушки. За другим столиком — парень. Девушки собираются уходить. Парень галантно обращается к одной из них: «Красавица, а можно с вами познакомиться? Как вас зовут?»

Девушка смущенно улыбается и что-то отвечает.

Парень, еще галантней: «А телефон ваш можно узнать?» Девушка говорит «нет» и встает, чтобы уйти. Парень ей вслед, мгновенно позлобневшим голосом: «Почему? Забыла?»

Девушки уходят.

Парень утыкается в свой телефон.

Потом я рассказал об этой истории своим подругам. Почти всегда так бывает, сказали они. Сперва ласковые и непременно настойчивые попытки познакомиться. В случае отказа — немедленная агрессия. Резкая злоба. «Забыла», — сказали мне, — еще ерунда по сравнению с тем, что может быть. «Ах ты с...а такая, спасибо бы сказала, что к такой старой и страшной еще мужики нормальные подходят!» — бывает и так.

Я с облегчением подумал, что со мной такого не случалось. Вряд ли это заслуга — в школе я вообще стеснялся разговаривать с девочками, не то что хамить им. А уже позже как-то научился и привык с ними разговаривать наравне. Дружить, вопреки мифу о невозможности дружбы между мужчиной и женщиной. Видеть в них аналогичных тебе существ. А не какой-то чуждый и непостижимый вид пришельцев.

Это всё, казалось бы, очень простые, азбучные вещи, анекдоты на уровне товарища Сухова: «Здравствуйте, товарищи женщины!» Не надо их повторять...

Недавно другая моя знакомая упомянула, что увлекается Ведами. «Мужчине, — сообщила она, — свойственно стремление к результату, желание добиться цели. Женщине важней сам процесс творчества». — «Ну а я как раз люблю творчество, результат меня не всегда волнует», — тут же вырвалось у меня. Она задумалась, потом сказала: «Да, что-то Веды мне перекрутили мозг…»

Представление о том, что женщина и мужчина по своим свойствам всегда непреодолимо отличаются, неизбежно ведет к тому, что начинается выяснение, кому свойственно управлять, а кому — подчиняться. Начинается дележ власти. А власть не бывает без насилия. И если в мужском уме прошита мысль, что женщина — чуждое, непредсказуемое, но необходимое в быту существо, если «строптивую» нужно укрощать — то всё продолжится. Насмешки, угрозы, удары, изнасилования, домашнее насилие, убийства. Война мужчин и женщин — только одна из трещин, разделяющих общество. Но она незаметна и потому, может быть, особенно опасна.

↑ Наверх