Газета выходит с октября 1917 года Wednesday 22 января 2025

От Ильи Бремова:

Мужчина лежал на асфальте лицом вниз и размеренно дышал. Вокруг стояли люди и негромко переговаривались. «Пьяный?», «Обморок», «Тепловой удар», — неслось с разных сторон. Толпа зевак вечером в Финском переулке напротив питейного заведения не была способна оказать квалифицированную помощь. Я позвонил в «скорую». 


— Пожалуйста, дождитесь машину, — попросила диспетчер. Я грустно огляделся и приготовился провести ближайшие часы в окружении привокзального люда. Мужчина пробормотал что-то во сне, но асфальт делал речь нечленораздельной.

«Кто-то вызвал «скорую»?» — Пьяный мужичок безуспешно приседал перед пострадавшим и дотягиваясь двумя пальцами до сонной артерии. Горе-доктор переступал с ноги на ногу, пытаясь не раздавить брелок, мобильный телефон или руку незнакомца, попутно уравновешивая свой алкоголь, и тянулся к шее лежащего, тянулся… Выглядело это устрашающе. Я отошел в тень и закрыл глаза.

…Карета приехала через 10 минут. Пьянчужка дотянулся до шеи спящего, тот недовольно дернулся, и «уличный доктор» радостно завалился на спину. 

Из машины вышла серьезная девушка в синей униформе. Настораживало, что из «средств спасения» у нее были лишь белые резиновые перчатки.

— Мужчина, встаем! Поднимаемся! — приказала она, рывком перевернув беднягу на спину, и принялась с размаху хлестать пациента по щекам. Мужчина пытался защищаться, но силы были неравны — подготовленный врач хорошо знала свое дело. Я пожалел, что не вызвал полицию. Служители закона, конечно, намяли бы ему бока и растеряли по дороге в участок все деньги и ценные вещи пострадавшего, но зато в вытрезвителе у мужика хотя бы был шанс выспаться.

Когда на звук пощечин вышли продавцы соседних магазинов, на медсестру стали покрикивать, призывая к состраданию.

— Шли бы вы лучше по своим делам или нашатыря принесли, — огрызнулась медицинская девушка.

Как и в «скорой», в соседней аптеке нашатыря не оказалось. Ситуация зашла в тупик, мужика оттащили к стене. Он облокотился на каменную мусорку и получил передышку.

Между служительницей Асклепия и людьми состоялся несложный диалог. «Вы должны его забрать в больницу». — «Ничего я не должна». — «Это же человек». — «А потом вы в больнице будете возмущаться, что воняет и пьяные рядом лежат...»

Через полчаса несчастного опять разбудили и увезли-таки на «скорой», но мне показалось, что только под воздействием народной воли…

↑ Наверх