От «Ильи Муромца» до МиГов
Заводу «Климов» исполнилось сто лет
Сегодня сто лет исполнилось заводу «Климов» — ведущему российскому разработчику газотурбинных двигателей. В честь юбилея на территории предприятия были открыты первая очередь Конструкторско-производственного комплекса ОАО «Климов» и памятник Владимиру Климову.
История предприятия началась в Первую мировую войну, 20 октября 1914 года, когда император Николай II дал высочайшее разрешение на открытие в России завода Рено. В планах было выпускать в год около 1500 автомобилей, но в приоритете в те дни — поставки техники на фронт, и первый заказ — это моторы Renault 12F, которые устанавливались на автомобили и самолеты. Знаменательным событием в 1916 году стали первые испытания самолета «Илья Муромец» с двигателями производства «Русское Рено». В последующие годы завод выпускал и мотоциклы, и детали тракторов, и бронебойные снаряды.
Сегодня продукцией «Климова» оснащено более 90% вертолетного парка России, в том числе они эксплуатируются на вертолетах президента РФ. Турбореактивные двигатели разработки «Климова» используются на истребителях МиГ-29 и МиГ-35. После того как контакты с поставщиками с Украины были прерваны, на предприятии началась программа по импортозамещению.
По словам исполнительного директора ОАО «Климов» Александра Ватагина, новый комплекс — это старт для развития предприятия. В этом году начнется строительство второй очереди предприятия — испытательно-экспериментальной базы, которая предполагает создание автономных стендов, позволяющих в короткие сроки и с меньшими расходами создавать новые образцы авиационной техники. В ближайшее время в планах завода — выход на большую серию. И если сегодня «Климов» испытывает и выпускает около 350 двигателей в год, то в течение трех ближайших лет планируется довести мощность до 600 моторов ежегодно.
Метки: Производство Памятная дата Вооружения
Важно: Правила перепоста материалов