От Ирины ПАНКРАТОВОЙ:
— Недавно знакомые рассказали увлекательную историю.
По просьбам родителей девятилетняя Даша периодически мыла посуду, делала генеральную уборку, следила за младшим братиком, готовила.
В январе Дашины бабушка и дедушка организовали эдакий профсоюз и потребовали, чтобы Дашин труд оплачивался. Так и сказали своему сыну и его супруге: «Домработница — это профессия!» Даша, конечно, идею поддержала. Так вместо стандартных карманных 500 рублей в неделю ей стали начислять по 50 рублей за каждое выполненное задание. Сварила суп — 50 рублей. Помыла полы — 50 рублей. Следила весь вечер за братом — еще 50 рублей. За месяц набегало около 3 тысяч.
В конце февраля профсоюз из бабушки и дедушки потребовал повышения зарплаты ребенку в 2 раза, а также выплаты ежемесячных премий. Родители согласились. Даша воодушевилась. Квартира окончательно заблестела чистотой. Вся одежда и даже постельное белье были выстираны и тщательно выглажены. Стол ломился от новых блюд. Младший братик каждый вечер был под присмотром. Даша даже провела реставрацию старой советской тумбочки: отшкурила ее, покрасила и покрыла лаком! Таким образом она накопила целых 10 тысяч.
Накануне 8 Марта Дашиной маме позвонила классная руководительница.
— Вы, конечно, извините, что лезу в ваши семейные дела, но как вам не стыдно?! — возмутилась педагог. — А потом еще говорят, что мы, школьные учителя, виноваты в моральном падении современной молодежи...
— В чем дело?! — не поняла Дашина мама.
— Ваша дочка из отличницы превратилась в двоечницу, — продолжала учительница. — Даша заявила, что учатся только дураки. Она помахала перед моим носом 10 тысячами рублей и сказала, что работает у вас домработницей и скоро накопит на диплом. И добавила, что в свои девять лет уже зарабатывает больше, чем я...
Дашин заработок тут же был конфискован, а профсоюз — распущен. Вот только с психикой у девочки проблемы. И это уже не смешно.
Посуду Даша больше не моет, в квартире не пылесосит и даже не застилает свою постель. Учиться не хочет. Говорит, что найдет работу, а в крайнем случае — богатого мужа. Беседы не помогают. К психологу Даша идти отказывается.
Кому тут нужно сказать «спасибо»? Сердобольному профсоюзу, покладистым родителям или интернету, без которых тоже явно не обошлось? Пройдут ли эти мысли вместе с переходным возрастом или на всю жизнь оставят след в психике девочки?.. Хорошо хотя бы то, что учителя вовремя заметили и выявили проблему.
Ирина Панкратова