Газета выходит с октября 1917 года Wednesday 22 января 2025

От Ирины ПАНКРАТОВОЙ:

— В минувшие выходные мой друг и коллега из Пензы Женя Малышев посетил наш город на Неве.

Приехал по делам, и, конечно, мы встретились, чтобы выпить по кружечке... кофе. Зашел разговор и о работе, куда ж без этого. Женя воодушевленно рассказывал, как их газета помогает местным жителям: то вырубить скверы под высотную застройку не позволяет, то клеймит позором проворовавшегося чиновника и добивается его увольнения.

— А недавно у нас назначили омбудсмена в помощь предпринимателям, — добавил Женя. — И представь: выбрали человека, который до сих пор в силу своих обязанностей с бизнесменами боролся. Предприниматели не поняли такого юмора и опубликовали у нас коллективное письмо с протестом. Теперь, возможно, рассмотрят и другие кандидатуры.

— Женя, мне кажется, ты рассказываешь о какой-то другой стране, где журналисты все еще на что-то влияют, — не выдержала я.

— Конечно, бывает страшно! — не совсем правильно понял меня Женя. — Я тоже сначала боялся, что меня подстерегут в темной подворотне. Но потом заметил, что и меня начинают бояться.

— Какая прелесть! — снова не выдержала я.

Дело в том, что мы, журналисты в городе на Неве, уже не боимся, что нас подстерегут в темной подворотне. И это не оттого, что мы феноменально смелые. Просто мы знаем, что в 95 процентах случаев чиновники цинично игнорируют нашу критику. Нам даже на официальные запросы не всегда отвечают (нарушая таким образом закон Российской Федерации, между прочим). Мы можем месяцами «долбить», как это называется на нашем профессиональном сленге, одну и ту же тему — просить не закрывать детский садик, не выселять пожилых предпринимательниц из мастерской, не вырубать парк, — но детский садик все равно закрывают, предпринимательниц выселяют, а парка уже и след простыл.

Что остается? Те 5 процентов случаев, в которых нам все же удается чего-то добиться...

Провожая Женю до вокзала, я показала ему угол Невского и набережной Фонтанки.

— Мы в «Вечёрке» и десятки наших коллег из других СМИ не раз рассказывали об этом вот доме №68, о его истории, а перед сносом люди даже выстраивались живой колонной и не впускали «КамАЗы» на территорию, — объяснила я Жене. — Тем не менее дом снесен. Строят гостиницу с подземной парковкой. Здорово, да?

Женя с недоумением уставился на панораму Невского с отсутствующим зданием под номером 68. А я подумала, что 5 процентов против 95 — это так мало!

↑ Наверх