Газета выходит с октября 1917 года Wednesday 3 июля 2024

От Людмилы Клушиной:

— Одна моя знакомая — многодетная мать — задумала стать еще многодетнее. То есть удочерить девочку лет пяти. Все, кому она об этом рассказывала, недоумевали: зачем тебе это нужно, у нас же кризис, да у тебя своих-то трое — двое взрослых, третья школьница — куда еще?

«Ты понимаешь, я уже с котами стала разговаривать, как с маленькими детьми, — поделилась она со мной. — Рожать мне уже поздно, но взять на воспитание хотелось бы, ведь своих детей воспитала — все умные, образованные, призеры олимпиад… И потом — не могу видеть брошенных детей, мне всегда хочется подобрать их, обогреть, накормить — я не обеднею».

Ну, признайтесь, только честно, кто из вас способен на такой подвиг? Скажу сразу — единицы, и в этом ряду — моя приятельница. Теперь каждый раз, когда мы встречаемся, интересуюсь, увеличилась ли ее семья. «Ты не представляешь, сколько справок нужно собрать — от терапевта, нарколога, невропатолога, инфекциониста, онколога, из тубдиспансера, — голова кругом идет», — сообщила она.

А однажды сказала: «За справки, оказывается, я должна заплатить». — «Как — заплатить?» — оторопела я и услышала: «Очень просто: приходишь в тубдиспансер, в наркологический кабинет, к терапевту, онкологу, а там объявление, что справки — платные, по 300 рэ за штуку».

Но моя знакомая не лыком шита, стала интересоваться, по чьему распоряжению это делается. Оказывается, глава комитета по здравоохранению приказ разрешительный издал, по которому медицинские учреждения могут предоставлять платные услуги, вот они на справках и зарабатывают. Моя знакомая на глазах у изумленной медсестры хватается за телефон и пытается позвонить главе комитета. Не ожидая такого поворота, медсестра ей делает знак и быстро выдает нужную справку — бесплатно.

«Но это еще не самое интересное, — интригует приятельница. — Самое примечательное, что сработало сарафанное радио и в какой бы кабинет я ни зашла — к невропатологу, онкологу, наркологу — мне везде выдавали бесплатные справки».

Короче, мы с ней подсчитали, что так, на справках, она сэкономила тысячу рублей. Но поймите, тут дело ведь не в экономии, а в том унижении, которое испытывает человек, когда, переполненный души прекрасными порывами, пытается удочерить детдомовскую малышку, а ему на каждом углу монотонно твердят: «Плати триста рублей!»

↑ Наверх