Газета выходит с октября 1917 года Tuesday 19 ноября 2024

От Людмилы Клушиной:

— Вообще-то я человек мирный, люблю людей. Но если рискну кого-то возненавидеть, то это будут те, кто проектирует входы и выходы метро, кто создал эти стеклянные переходы-виадуки с железнодорожной платформы на платформу, — это же чистая смерть старикам! А метро? Вы присмотритесь — бедным бабушкам и дедушкам не спуститься по ступенькам, которыми изобилует подземка...

 Каменные «пригорки» и «горки» наводят ужас на старшее поколение — это же неодолимое препятствие для них, особенно для инвалидов, про которых метростроители явно забыли. Но венец всех страданий, конечно, виадуки, соединяющие железнодорожные платформы, например станцию Рыбацкое с вестибюлем метро. Я попала туда вместе с нашей бабушкой — спешно покидали дачу и сели не на ту электричку. При виде огромной лестницы бабушка расплакалась — не знала, как с больными ногами своими подняться наверх. Хорошо, нашлись добрые люди, помогли нам.

Однако после подъема по лестнице, ведущей вниз, бабулю ожидала точно такая же гора ступенек... Она запаниковала, схватилась за сердце, а я не знала, что делать — вызывать «скорую» прямо в стеклянный виадук или МЧС, чтобы ее до вестибюля метро донесли... Мучения продолжались час — кое-как мы спустились к вестибюлю подземки. Но стоит ли говорить, что добираться до метрополитеновской электрички ей пришлось, преодолевая еще не одно препятствие в виде проклятущих ступенек. Всю последующую неделю бабушка не выходила из дома — даже куда-то звонила жаловаться и, понятное дело, зареклась выходить на станции Рыбацкое.

Но мы же знаем: жалуйся не жалуйся, а ничего не изменишь — никто не будет перестраивать переходы и уменьшать количество ступенек, строить пандусы для инвалидов, о лифтах, которые есть в метро многих европейских стран, уж и не говорю... Тут надо искать другие пути. И один из них — поводить пожилых родственников тех, кто все это спланировал и построил, по ступенькам не только станции «Рыбацкое», но и «Обухова», и лабиринта «Садовая» — «Спасская», и по другим подобным «сооружениям». Может, если их не трогают слезы чужих стариков, тронут слезы собственных? Или я не права?

↑ Наверх