Газета выходит с октября 1917 года Sunday 5 мая 2024

От Людмилы Клушиной: Эх вы, кони, мои кони, кони быстрые мои...

— Думаете, я о лошадях? Нет. Я о валюте. За ней, быстроногой, никогда не успеешь. Только подумаешь, что надо подкупить немного евро, как он, скакун, рванул. И доллар — за ним. Почти все мои знакомые попались на этом не раз.

Сначала хотели купить евро/доллар за 56/67, затем за 65/77 целковых, но куда там...Только соберешься, как он у тебя на глазах все круче, зеленее, и ты зеленеешь вместе с ним от... злости. «Представляешь, если бы я пришла в обменник на пять минут раньше, то купила бы евро за 76, а не за 78 рублей», — сокрушалась коллега, потерявшая недавно на этой операции 2 тысячи рублей. А сколько я потеряла, когда в августе была на Украине, — молчу. Приехала я в незалежную, когда за 1000 рублей давали 330 гривен. Ну, думаю, рубль укрепился, подожду. Но назавтра курс был уже другой: на тысячную купюру  можно было приобрести 320. Я опять не захотела покупать украинскую национальную валюту и пожалела об  этом: на следующий день цена бочки нефти упала до 43 долларов, а с ней и рубль, и, соответственно, гривна (давали 300 гривен за 1000 рэ).

Я занервничала. Полезла в Интернет, который, кстати, очень дорого обходится украинским пользователям, и стала искать экономические прогнозы экспертов. Эксперты ничем хорошим обрадовать не могли, переливали из пустого в порожнее, говорили о волатильности рубля, об изменчивой ситуации на нефтяном рынке... Я уже было пала духом, но обнаружила новость, что Владимир Путин встретился с наследным принцем Абу-Даби, замом верховного главнокомандующего вооруженными силами Объединенных Арабских Эмиратов Мухаммедом Аль Нахайяном. Это добавляло оптимизма. И точно, следующее утро меня порадовало: цены на нефть поползли вверх, а с ними и рубль укрепился — вернулся почти на исходные позиции: за 1000 рублей давали 320 гривен (а в некоторых обменниках даже 325!). Я  вздохнула с облегчением...

Нет, что ни говори, но в советское время, когда не было всемирной паутины, глобализации и  нервотрепки с валютами, было намного спокойнее. Зато советским людям не так-то просто было попасть за границу — но кто теперь об этом вспоминает?

↑ Наверх